re:Store - сеть фирменных магазинов техники Apple. Есть интернет-магазин и центр обслуживания.
По большей части все товары, приобретенные в этом магазине, относятся к категории технически сложных. В этой категории мобильные телефоны, ноутбуки, крупная и мелкая бытовая техника, телевизоры, фотоаппараты, электроинструменты. Отказ от таких товаров имеет особенности.
Но вы также можете приобрести там и сопутствующие товары, которые не являются технически сложными.
Далее мы сформировали краткий материал, посвященный возврату электроники и других товаров в магазин. И если вы не хотите много читать, и требуется просто произвести возврат товара, мы предлагаем готовое решение: "Вернуть товар".
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
- Если вы купили технически сложный товар в офлайн-магазине
- Если вы купили технически сложный товар в интернет-магазине
- Если вы купили “стандартный”, не технически сложный товар
- Когда ждать возврата денег
Если вы купили технически сложный товар в офлайн-магазине
В случае, если вы приобрели устройство в офлайн-магазине, его можно вернуть только, если присутствует брак. В законе указано, что на это отводится 15 дней, без учета дня покупки. Помимо этого вы можете обменять товар на аналогичный, произвести ремонт, вернуть деньги за ремонт. Однако, если вы просчитались с габаритами или иными свойствами, вернуть деньги нельзя.
Тем не менее, имеются такие специфические случаи, дающие возможность вернуть покупку и по истечении пятнадцати дней:
- нарушение сроков ремонта;
- отсутствие возможности использовать устройство ввиду его ремонта в период, превышающий 30 дней в пределах каждого гарантийного года.
- присутствие критических недостатков (которые невозможно устранить или исправление которых будет стоить весомых денежных или временных трат, кроме этого, дают о себе знать снова после устранения);
Например, у купленного вами телефона не работает Wi-Fi модуль. Вы успешно отремонтировали покупку, однако, дефект дал о себе знать снова. А потом еще раз, и еще. В итоге покупатель не может пользоваться устройством более тридцати дней за год гарантийного срока, к тому же брак дает о себе знать постоянно. Этот товар можно вернуть продавцу.
Если вы купили технически сложный товар в интернет-магазине
Техника, оплаченная в таком магазине, может быть возвращена в том числе, в случае отсутствия дефекта: не та комплектация, цвет, характеристики, размер, да и вообще без указания причин. В соответствии с законом на это определен срок - от 7 дней, однако не более, чем 3 месяца (если продавец не уведомил вас о сроках возврата). Прояснить срок возврата покупки можно на официальном сайте re: Store или в документах, вложенных в вашу покупку.
Есть ли какие-то дополнительные условия? Если вы приобрели товар и хотите осуществить возврат денег из-за выявления дефектов, никаких особых требований к возврату в соответствии с законом нет. При этом важно, чтобы товар не был настроен под покупателя, нельзя загружать ПО. Также должен сохраниться товарный вид и потребительские свойства, полная комплектация, заводские пломбы, а также документы, подтверждающие приобретение товара у данного продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, снимок квитанции из интернет-банка тоже вполне подойдет. Наличие фирменной упаковки не является критически важным. Для осуществления возврата принесите покупку назад в магазин или пункт выдачи.
Если вы купили “стандартный”, не технически сложный товар
Осуществить возврат или обмен такого товара, купленного вами, вы имеете возможность в течение четырнадцати дней, в случае, если он не имеет существенного недостатка. Если имеет, то законодательство разрешает вам обратиться к продавцу в разумные сроки с момента обнаружения дефектов, но в течение двух лет с момента передачи покупки покупателю. Это правило актуально, когда гарантийные обязательства по срокам не конкретизированы.
Когда ждать возврата денег
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Возврат полной стоимости продавец должен осуществить по закону в течение 10 дней с момента поступления обращения. В случае, если магазин не переводит деньги, эффективным инструментом давления является претензия в Роспотребнадзор. И помните, что кроме компенсации покупки у вас есть возможность взыскать и неустойку, в случае, если магазин добровольно не возвращает средства.
%%type:compensation, id:purchase-returns%%