Технопарк - один из розничных продавцов бытовой техники и электроники. Имеется сеть привычных магазинов с торговыми залами, а также интернет-магазин.
Подавляющее большинство товарных позиций, предлагаемых к покупке в магазинах этой сети, принадлежат к числу технически сложных. Компьютеры, мобильные телефоны, быт. техника, телевизоры, фототехника, ручные электроинструменты - эти товары подпадают под это определение. Отказ от таких товаров имеет отличия.
При этом не технически сложные товары вы также можете приобрести в данном магазине.
Мы описали общий ликбез, касающийся возврата и электроники и иных товаров в магазин. И если вы не хотите долго изучать законы, и вам нужно произвести процедуру возврата товара, мы предлагаем готовое решение: "Вернуть товар".
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
- Если вы купили технически сложный товар обычном магазине Технопарк
- Если вы купили технически сложный товар по интернету
- Если вы купили “обычный” товар
- Когда ждать денег
Если вы купили технически сложный товар обычном магазине Технопарк
Если вы заплатили деньги за товар из этой категории в обычном магазине, возврат такого товара может быть осуществлен только при наличии в нем дефекта. В законе указано, что для этого отведено 15 дней. Помимо этого вы можете обменять товар на аналогичный, произвести ремонт, возместить свои расходы на ремонт, если вы исправили брак сами. Если вы ошиблись с габаритами или особенностями, вернуть затраченные средства невозможно.
Существуют особые ситуации, дающие возможность вернуть деньги более, чем через 15 дней:
- нарушение срока ремонта;
- невозможность пользоваться товаром по причине осуществления ремонта в течение 30 дней в пределах года гарантии;
- наличие критических недостатков (которые являются неустранимыми или исправление которых будет стоить серьезных денежных или временных трат, кроме этого появляются снова после попытки устранения);
Например, у купленного вами мобильного телефона не работает Wi-Fi модуль. Вы оплатили ремонтные работы, но поломка появилась в очередной раз. И потом еще раз, и еще. Результатом является то, что вы не не имеете возможности использовать товар в течение тридцати дней за год гарантии, и при этом недостаток проявляется регулярно. Покупатель имеет возможность вернуть затраченные средства.
Если вы купили технически сложный товар по интернету
В отличие от “традиционных” магазинов технику, купленную в онлайн-магазине, можно вернуть в том числе, в случае отсутствия дефекта: не тот цвет, комплектация, габариты, характеристики или вовсе без объяснения причины. В законе указано, что на это отводится минимально 7 дней, а максимальный срок - 3 месяца (если продавец не уведомил вас об уточненных сроках осуществления возврата). Максимально допустимый срок возврата можно узнать на официальном сайте Технопарка или в документах, вложенных в вашу покупку.
Каковы условия возврата? Если вы приобрели товар и хотите осуществить возврат денег из-за выявления дефектов, никаких особых требований к возврату в соответствии с законом нет. При этом важно, чтобы было очевидно, что товаром не пользовались, должен сохраниться товарный вид и потребительские свойства, полная комплектация, заводские пломбы, а также документы, подтверждающие приобретение товара у данного продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, снимок квитанции из интернет-банка тоже вполне подойдет. Наличие фирменной упаковки не является условием для возврат. Для осуществления возврата принесите покупку назад в магазин или пункт выдачи.
Если вы купили “обычный” товар
Но что делать, если вы заплатили деньги за “стандартный”, не являющийся технически сложным, товар? Вернуть или заменить товар, купленный вами очно, Вы можете в в период, не превышающий 14 дней, если он не бракованный. Если же он имеет брак, то законодательство дает возможность покупателю осуществить возврат товара в магазин в разумный срок с обнаружения недостатков, но не превышая 2 лет с момента передачи товара покупателю. Это правило актуально, когда нет конкретно указанных сроков реализации гарантии.
Когда ждать денег
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Перевод полной стоимости продавец должен осуществить по закону в течение десяти дней с даты обращения. Если он этого не делает, покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор. Напоминаем, что помимо денежной компенсации у вас есть возможность взыскать неустойку, если магазин самостоятельно не возвращает сумму покупки.
%%type:compensation, id:purchase-returns%%