Назад к блогу

Претензия работодателю: как подготовить и направить?

Коллеги, мы же семья или всё же нет? В этой статье научимся предъявлять претензии работодателю

4 (43).png

Работники часто сталкиваются с нарушениями трудового законодательства со стороны работодателя: начиная с этапа оформления, заканчивая принуждением к увольнению или отказом выплатить зарплату. Мириться с этим или нет – решать уже вам. Мы лишь забежим вперёд и обсудим, как грамотно предъявить претензию работодателю и как добиться положительного эффекта.

У вас уже возникли вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию по ссылке. Опишите кратко вашу ситуацию, а после с вами свяжется юрист, проанализирует вашу ситуацию и разработает дальнейший план действий.

Оглавление

Частые нарушения со стороны работодателя

Прежде чем переходить к подготовке претензии, нужно понять, где работодатель действует в рамках закона, а где он уже перешёл грань.

К типичным нарушениям работодателя относятся следующие ситуации:

  • Работодатель не оформил трудовой договор в письменной форме. Например, предложил работнику работать «в чёрную» или «в серую».
  • Работника не ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка и другими документами, связанными с его трудовыми обязанностями.
  • Приём на работу не был оформлен приказом работодателя или этот приказ не был объявлен под роспись в течение трёх дней с момента подписания договора.
  • Вместо трудового договора был оформлен гражданско-правовой договор (например, подряда или оказания услуг). Подробнее о том, чем чревата такая подмена читайте в следующей статье.
  • Работодатель не выдал трудовую книжку в день увольнения, не провёл полный расчёт.
  • Задержка заработной платы, выплата заработной платы реже чем два раза в месяц, а также невыплата всех положенных сумм при увольнении.
  • Безосновательное лишение премии и т.д.

Как составить претензию?

Оформите «шапку»

«Шапка» – от кого, кому, дата, название документа.

Чтобы было проще ориентироваться, рассмотрим на примере. К нам обратился Иван [имя мы изменили], чей работодатель мешал ему работать, без повода уменьшил ему оклад, вызывал его в офис во время больничного, не выплатил декретные, задержил на рабочем месте и т.д. – поверьте, список там огромный.

Ниже приводим только часть:

8 (14).png

В его случае «шапку» можно было бы оформить следующим способом:

8 (15).png

Описательная часть

В следующем блоке вам нужно подробно описать суть нарушения, чем оно подтверждается. Возвращаясь к Ивану, он подробно перечислил, какого числа он приступил к работе, когда впервые столкнулся с нарушениями, сообщал ли он о них высшему руководству, какие попытки были предприняты для урегулирования спора.

Всё это также подтверждалось скриншотом переписки с работодателем и локальными актами, в которых зафиксирована определённая зарплата, стимулирующие и другие выплаты, которых он был лишён.

Просительная часть

В этом блоке сформулируйте требование к работодателю, например:

8 (16).png

В завершение необходимо поставить дату, подпись и расшифровку.

Забегая вперёд, Ивану действительно помогла претензия. После того, как начальство её получило, они связались с Иваном и предложили выплатить деньги по соглашению:

8 (17).png

Эта сумма устроила нашего клиента, так что он согласился и подписал соглашение!

Как и куда направить претензию?

В организации за вопросы, связанные с персоналом, обычно отвечает начальник отдела кадров. В небольших компаниях кадровая служба может состоять из одного человека. Предполагается, что все обращения, в том числе претензии, адресованные руководителю, должны сначала поступать через отдел кадров.

Альтернативным вариантом является передача претензии своему непосредственному начальнику. Руководители отделов несут ответственность за своих сотрудников и отчитываются перед высшим руководством.

Также можно передать документ через отдел, который занимается обработкой корреспонденции. Практически каждая организация, независимо от сферы деятельности, сталкивается с обращениями граждан — будь то заявления, претензии и прочие документы.

Но самым надежным способом остается личная передача претензии непосредственно директору. Если у вас есть возможность вручить документ лично, мы рекомендуем остановиться на этом варианте.

Хотите доверить разрешение спора юристу? В таком случае запишитесь на бесплатную консультацию по ссылке, и наш эксперт оценит шансы на успех.

Опишите кратко вашу ситуацию, а после с вами свяжется юрист, проанализирует вашу ситуацию и разработает дальнейший план действий.

Ваш DestraLegal

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57