Работники часто сталкиваются с нарушениями трудового законодательства со стороны работодателя: начиная с этапа оформления, заканчивая принуждением к увольнению или отказом выплатить зарплату. Мириться с этим или нет – решать уже вам. Мы лишь забежим вперёд и обсудим, как грамотно предъявить претензию работодателю и как добиться положительного эффекта.
У вас уже возникли вопросы? Запишитесь на бесплатную консультацию по ссылке. Опишите кратко вашу ситуацию, а после с вами свяжется юрист, проанализирует вашу ситуацию и разработает дальнейший план действий.
Оглавление
Частые нарушения со стороны работодателя
Прежде чем переходить к подготовке претензии, нужно понять, где работодатель действует в рамках закона, а где он уже перешёл грань.
К типичным нарушениям работодателя относятся следующие ситуации:
- Работодатель не оформил трудовой договор в письменной форме. Например, предложил работнику работать «в чёрную» или «в серую».
- Работника не ознакомили с правилами внутреннего трудового распорядка и другими документами, связанными с его трудовыми обязанностями.
- Приём на работу не был оформлен приказом работодателя или этот приказ не был объявлен под роспись в течение трёх дней с момента подписания договора.
- Вместо трудового договора был оформлен гражданско-правовой договор (например, подряда или оказания услуг). Подробнее о том, чем чревата такая подмена читайте в следующей статье.
- Работодатель не выдал трудовую книжку в день увольнения, не провёл полный расчёт.
- Задержка заработной платы, выплата заработной платы реже чем два раза в месяц, а также невыплата всех положенных сумм при увольнении.
- Безосновательное лишение премии и т.д.
Как составить претензию?
Оформите «шапку»
«Шапка» – от кого, кому, дата, название документа.
Чтобы было проще ориентироваться, рассмотрим на примере. К нам обратился Иван [имя мы изменили], чей работодатель мешал ему работать, без повода уменьшил ему оклад, вызывал его в офис во время больничного, не выплатил декретные, задержил на рабочем месте и т.д. – поверьте, список там огромный.
Ниже приводим только часть:
В его случае «шапку» можно было бы оформить следующим способом:
Описательная часть
В следующем блоке вам нужно подробно описать суть нарушения, чем оно подтверждается. Возвращаясь к Ивану, он подробно перечислил, какого числа он приступил к работе, когда впервые столкнулся с нарушениями, сообщал ли он о них высшему руководству, какие попытки были предприняты для урегулирования спора.
Всё это также подтверждалось скриншотом переписки с работодателем и локальными актами, в которых зафиксирована определённая зарплата, стимулирующие и другие выплаты, которых он был лишён.
Просительная часть
В этом блоке сформулируйте требование к работодателю, например:
В завершение необходимо поставить дату, подпись и расшифровку.
Забегая вперёд, Ивану действительно помогла претензия. После того, как начальство её получило, они связались с Иваном и предложили выплатить деньги по соглашению:
Эта сумма устроила нашего клиента, так что он согласился и подписал соглашение!
Как и куда направить претензию?
В организации за вопросы, связанные с персоналом, обычно отвечает начальник отдела кадров. В небольших компаниях кадровая служба может состоять из одного человека. Предполагается, что все обращения, в том числе претензии, адресованные руководителю, должны сначала поступать через отдел кадров.
Альтернативным вариантом является передача претензии своему непосредственному начальнику. Руководители отделов несут ответственность за своих сотрудников и отчитываются перед высшим руководством.
Также можно передать документ через отдел, который занимается обработкой корреспонденции. Практически каждая организация, независимо от сферы деятельности, сталкивается с обращениями граждан — будь то заявления, претензии и прочие документы.
Но самым надежным способом остается личная передача претензии непосредственно директору. Если у вас есть возможность вручить документ лично, мы рекомендуем остановиться на этом варианте.
Хотите доверить разрешение спора юристу? В таком случае запишитесь на бесплатную консультацию по ссылке, и наш эксперт оценит шансы на успех.
Опишите кратко вашу ситуацию, а после с вами свяжется юрист, проанализирует вашу ситуацию и разработает дальнейший план действий.
Ваш DestraLegal