Бывают ситуации, когда срочно нужно положить деньги на мобильный счет, поторопились при пополнении и по ошибке перевели не 500, а 5 000 рублей на телефон или вообще положили деньги другому человеку.
Как быть? Можно ли вернуть?
Оглавление
- Основания возврата средств на карту
- Какие есть условия возврата средств?
- Возврат ошибочно зачисленного платежа: правила операторов
- Как написать заявление на возврат?
Основания возврата средств на карту
Например, по пути на работу обнаружили, что на балансе телефона нет денег и впопыхах начали переводить деньги на счет, но допустили ошибку. Но это не единственная причина, по которой вам вернут деньги. Расскажем про основания ниже.
К ним можно отнести:
- Случайно перечислили на телефон сумму больше, чем хотели;
- На счету абонента лежит некоторая сумма средств, которая понадобилась для удовлетворения иных потребностей;
- Ошибка при введении номера и деньги были переведены на другой счет.
Какие есть условия возврата средств?
На законодательном уровне не предусмотрена процедура возврата денежных средств при проведении ошибочного платежа, поэтому компании самостоятельно устанавливают правила и условия. Как правило, основания бывают следующими:
- С момента зачисления денежных средств прошло не больше 14 дней;
- Сумма не превышает 3 000 рублей;
- При совершении платежа человек набрал номер с 2-4 ошибками, но не более;
- Номер, на который нужно зачислить денежные средства, зарегистрирован на заявителя.
Возврат ошибочно зачисленного платежа: правила операторов
Вернуть деньги с телефона на карту можно в случае, если вы по ошибке произвели платеж не на тот номер, а правила, как упомянули ранее, устанавливаются конкретными компаниями. Рассмотрим некоторые из них.
Tele2
Как только вы обнаружили ошибку, свяжитесь с компанией одним из удобных способов:
- Напишите в чате на сайте Tele2;
- Позвоните на бесплатный номер 611;
- Обратитесь в ближайший салон связи Tele2.
Важно: ошибочный платеж можно вернуть, пока его не потратил абонент, которому на мобильный поступили ваши деньги. Рекомендуем не затягивать с переносом денег на верный номер и сразу обращаться по одному из удобных каналов связи.
Оформить перенос денег на верный телефон можно, если соблюдены три условия:
- Неверно указанный номер принадлежит Tele2;
- Ошибка допущена в одной или двух цифрах или цифры перепутаны местами;
- Оригинал документа об оплате (чека) сохранен.
По ошибке положили на счет другого оператора: рекомендуем обратиться в офис обслуживания того оператора связи, на счет которого зачислены деньги. Многое зависит от способа оплаты: если вы платили через терминал, можно обратиться в службу поддержки платежной системы. Телефон для связи может быть указан на чеке, самом терминале оплаты или на его экране. Если внесли деньги с банковской карты, можно позвонить или написать в службу поддержки банка.
Мегафон
Деньги зачисляются на счёт в течение 30 минут. Если через полчаса платёж так и не поступил, проверьте, правильно ли указан номер на чеке, и свяжитесь со службой поддержки платёжной системы. Номер телефона указан на чеке.
Откройте чат с поддержкой — перенести платёж вам поможет виртуальный помощник Елена. Или обратитесь с чеком и паспортом в ближайший салон МегаФона. Заполните заявление, и платёж будет перечислен на ваш номер, если на другом номере есть достаточная сумма.
Если вы ошибочно пополнили номер другого оператора, обратитесь в пункт оплаты или в офис этого оператора. Чтобы узнать, к какому оператору относится мобильный номер, наберите бесплатную команду *629#.
Билайн
Введите ошибочный и правильный номер и детали платежа, а оператор проверит, насколько быстро смогут помочь. Обычно это получается практически сразу, но иногда может понадобиться до 14 рабочих дней.
О переносе или возврате платежа вы узнаете из SMS.
Оформить заявку можно по тут.
МТС
Вы можете вернуть деньги на свой лицевой счет, если:
- Номер, на который вы ошибочно произвели платеж, принадлежит компании «МТС»;
- Ошибочно указано не более 3-х цифр номера телефона/ л/с /контракта для фиксированного бизнеса;
- Нарушен порядок следования не более 4-х цифр;
- На момент обращения прошло не более 60-ти дней с даты оплаты.
Чтобы вернуть деньги:
- Оформите заявление, приложив к нему копию документа, подтверждающего платеж;
- Передайте заявление в МТС, приложив к заявлению копию платежного документа в салоне-магазине МТС.
При обращении в салоны-магазины МТС необходимо предъявить документ удостоверяющий личность.
Как написать заявление на возврат?
Документ составляют в свободной форме. В нем нужно оказать следующую информацию:
- Наименование оператора;
- ФИО заявителя;
- Обстоятельства совершения ошибочного платежа;
- Дата, сумма перевода;
- Время платежа, по возможности;
- Реквизиты чека;
- Данные карты, на которую нужно перечислить денежные средства.
Единого образца заявления на возврат денег при совершении ошибочного платежа нет. Как правило, операторы предоставляют специальные заявления на возврат, которые можно скачать на сайте или взять в офисе.
Как подать заявление?
Подать заявление на перевод денег с мобильного счета на банковскую карту можно лично, обратившись в офис компании, по почте или через интернет.
Если вы оказались в подобной ситуации, вы можете доверить подготовку всех необходимых документов и их отправку юристу сервиса DestraLegal. А главное, что все это можно сделать не выходя из дома.
Отстаивайте свои права с DestraLegal. Это просто 💙