Существует несколько ситуаций, когда вы можете вернуть ошибочно перечисленные деньги карту. Во-первых, при переводе "с карты на карту": ребенок попросил перевести деньги за репетитора, но из-за большого количества работы и суматохи ошиблись и перечислили другому. Во-вторых, при переводе "с карты на телефон": ошиблись с номером, суммой.
При каких условиях можно вернуть деньги и как это сделать? Рассказываем в этой статье.
Оглавление
- Перевели деньги на карту по ошибке
- Что делать, если получатель средств отказывается возвращать деньги?
- Перевели деньги на телефон по ошибке
- Как написать заявление на возврат?
Перевели деньги по ошибке
Как только деньги поступили на счет другого человека или компании, ваш банк не сможет их оттуда забрать. Можно попытаться связаться с получателем и убедить его вернуть вам переведенную сумму добровольно. Если же он не согласится, вы можете подать на него в суд, так как по законодательству ошибочное получение чужих денег - необоснованное обогащение.
Какие варианты развития событий?
- Отправили деньги по номеру телефона
Позвоните или напишите человеку по номеру, по которому перевели деньги. Сообщите, что сделали ему перевод по ошибке и попросите вернуть эту сумму. Если повезет попасть на честного человека, есть шанс, что он войдет в положение и быстро вернет деньги.
- Отправили деньги по номеру карты или счета
В каждом банке есть собственные правила возврата ошибочных платежей. Как правило, банк переводит деньги в течение нескольких часов. Если вы свяжетесь с банком, пока он еще не успел провести платеж, операцию можно будет отменить.
Если вы указали несуществующие реквизиты, платеж не будет совершен либо деньги автоматически вернутся на ваш счет.
Если же деньги уже ушли на чужой счет, нужно будет прийти в банк и написать заявление о возврате платежа, сделанного по ошибке.
Что делать, если получатель средств отказывается возвращать деньги?
Можете подать иск в суд. Это потребует вашего времени, но если вы намерены добиться справедливости, стоит попробовать. В суд нужно будет представить убедительные доказательства того, что деньги вы отправили именно по ошибке.
Если вы оказались в подобной ситуации и желаете вернуть деньги через суд, вы можете доверить подготовку всех необходимых документов и их отправку юристу сервиса DestraLegal. А главное, что все это можно сделать не выходя из дома.
Перевели деньги на телефон по ошибке
Основания возврата средств на карту
К ним можно отнести:
- Случайно перечислили на телефон сумму больше, чем хотел;
- На счету абонента лежит некоторая сумма средств, которая понадобилась для удовлетворения иных потребностей;
- Ошибка при введении номера и деньги были переведены на другой счет.
На законодательном уровне не предусмотрена процедура возврата денежных средств при проведении ошибочного платежа, поэтому компании самостоятельно устанавливают правила и условия. Как правило, основания бывают следующими:
- С момента зачисления денежных средств прошло не больше 14 дней;
- Сумма не превышает 3 000 рублей;
- При совершении платежа человек набрал номер с 2-4 ошибками, но не более;
- Номер, на который нужно зачислить денежные средства, зарегистрирован на заявителя.
Вернуть деньги с телефона на карту можно в случае, если вы по ошибке произвели платеж не на тот номер, а правила, как упомянули ранее, устанавливаются конкретными компаниями. Рассмотрим некоторые из них.
Tele2
Как только вы обнаружили ошибку, свяжитесь с компанией одним из удобных способов:
- Напишите в чате на сайте Tele2;
- Позвоните на бесплатный номер 611;
- Обратитесь в ближайший салон связи Tele2.
Важно: ошибочный платеж можно вернуть, пока его не потратил абонент, которому на мобильный поступили ваши деньги. Рекомендуем не затягивать с переносом денег на верный номер и сразу обращаться по одному из удобных каналов связи.
Оформить перенос денег на верный телефон можно, если соблюдены три условия:
- Неверно указанный номер принадлежит Tele2;
- Ошибка допущена в одной или двух цифрах или цифры перепутаны местами;
- Оригинал документа об оплате (чека) сохранен.
По ошибке положили на счет другого оператора: рекомендуем обратиться в офис обслуживания того оператора связи, на счет которого зачислены деньги. Многое зависит от способа оплаты: если вы платили через терминал, можно обратиться в службу поддержки платежной системы. Телефон для связи может быть указан на чеке, самом терминале оплаты или на его экране. Если внесли деньги с банковской карты, можно позвонить или написать в службу поддержки банка.
Мегафон
Деньги зачисляются на счёт в течение 30 минут. Если через полчаса платёж так и не поступил, проверьте, правильно ли указан номер на чеке, и свяжитесь со службой поддержки платёжной системы. Номер телефона указан на чеке.
Откройте чат с поддержкой — перенести платёж вам поможет виртуальный помощник Елена. Или обратитесь с чеком и паспортом в ближайший салон МегаФона. Заполните заявление, и платёж будет перечислен на ваш номер, если на другом номере есть достаточная сумма.
Если вы ошибочно пополнили номер другого оператора, обратитесь в пункт оплаты или в офис этого оператора. Чтобы узнать, к какому оператору относится мобильный номер, наберите бесплатную команду *629#.
Заявление на возврат
Документ составляют в свободной форме. В нем нужно оказать следующую информацию:
- Наименование оператора;
- ФИО заявителя;
- Обстоятельства совершения ошибочного платежа;
- Дата, сумма перевода;
- Время платежа, по возможности;
- Реквизиты чека;
- Данные карты, на которую нужно перечислить денежные средства.
Единого образца заявления на возврат денег при совершении ошибочного платежа нет. Как правило, операторы предоставляют специальные заявления на возврат, которые можно скачать на сайте или взять в офисе.
Как подать заявление?
Подать заявление на перевод денег с мобильного счета на банковскую карту можно лично, обратившись в офис компании, по почте или через интернет.
Если вы оказались в подобной ситуации, вы можете доверить подготовку всех необходимых документов и их отправку юристу сервиса DestraLegal. А главное, что все это можно сделать не выходя из дома.
Отстаивайте свои права с DestraLegal. Это просто 💙