Вы остались недовольны качеством услуг Почты России? Такое случается, но если некоторые просто принимают ситуацию и потом лишь рассказывают истории о том, как на почте всё плохо, вы можете поступить иначе и постараться повлиять на ситуацию.
Оглавление
Как направить претензию на Почту России
Вы можете направить обращение в отделение Почты России. Есть несколько вариантов:
- обратиться с обращением в отделение;
- направить электронную жалобу онлайн;
- оставить обращение в мобильном приложении Почты России.
Претензию можно подать как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Вот несколько видов претензий, с которыми вы можете обратиться:
- розыск почтового отправления по России;
- розыск международного почтового отправления;
- жалоба на работу отделения почтовой связи;
- жалоба по почтовым переводам;
- претензия по услугам почты;
- жалоба на работу почтальона;
- другие претензии.
Если у вас есть претензия, касающаяся ваших отправлений (по России или по миру), то её также можно оставить онлайн. Понадобится лишь учетная запись на портале Госуслуг. Если нет учетной записи, можно просто заполнить бланк онлайн, распечатать его и передать в отделение Почты России (вот пример бланка на розыск отправления по России). К претензии нужно будет приложить копию чека, который вам выдали в момент отправки, а также копию паспорта.
У Почты России есть телефон горячей линии: 8 800 1 000 000
В соответствии со статьей 37 ФЗ “О Почтовой связи” в течение шести месяцев можно подать претензии в связи с:
- недоставкой почтового отправления;
- несвоевременной доставкой;
- повреждения почтового отправления;
- утратой отправления;
- невыплатой переведенных денежных средств.
Когда будет ответ на претензию
Если вы подали заявление на розыск отправления, то Почта России отправит сообщение о результатах либо заказным письмом на указанный вами почтовый адрес, либо по электронной почте (внимательно проверяйте адреса в заявлении).
Письменный ответ на претензию должен поступить в течение 5 дней, если претензия касается почтовых отправлений и переводов в пределах одного населенного пункта.
Ответ на претензию по другим почтовым отправлениям должен поступить в течение 30 дней.
Срок рассмотрения претензии по розыску внутренних почтовых отправлений и переводов - 30 дней. Для международных - от 30 до 90 дней.
Если ваше отправление не нашли, то вам положена компенсация. Заявление на получения компенсации вы можете подать онлайн на сайте Почты России.
Выплата должна быть произведена в течение 10 дней. За утрату или повреждение почтового отправления по России вы получите компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы (посмотреть эти данные можно в чеке).
Если вы отправляли посылку с описью вложения, то вам выплатят компенсацию в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения.
Куда можно подать жалобу на отделение Почты России
Жалобу можно подать в Роскомнадзор или в Роспотребнадзор.
Для подачи жалобы заходим на сайт Роскомнадзора в раздел Общественная электронная приемная.
В графе тематика обращения выбираем категорию “Оказание услуг связи”, далее “Услуги почтовой связи”.
Затем выберете пункт, подходящий к вашей ситуации. Например, неполучение почтовых отправлений и переводов или длительное прохождение почтовых отправлений и переводов.
Далее нужно будет ввести ФИО, адрес электронной почты, на которую придет ответ, место рассмотрения (это чтобы обращения направили в соответствующий территориальный орган), текст обращение вы можете ввести в соответствующую графу либо указать, что прикрепили жалобы отдельным документом.
Советуем прикрепить в жалобе дополнительные документы, например, скан-копию чека об оплате, на котором указан номер отправления. Копию претензии в отделение Почты России, если вы уже пытались туда обратиться.
На сайте Роскомнадзора после подачи жалобы вы сможете отслеживать статус своего обращения. Достаточно номер и дату регистрации обращения (это информацию вы получили после его отправки).
Рассмотреть вашу жалобу территориальный орган Роскомнадзора обязан в течение 30 дней с момента регистрации обращения. По вашему обращению орган должен провести поверку и назначить штраф, если Почта России не устранит нарушение.
Подать жалобу в Роспотребнадзор также можно онлайн через электронную приемную.
При заполнении формы на сайте необходимо будет выбрать соответствующее территориальное управление. Если вы составили жалобу самостоятельно, то в поле “Текст обращения” на сайте Роспотребнадзора укажите суть жалобы, а полный текст прикрепите отдельным файлом во вложении.
В жалобу необходимо включить, в частности, следующие пункты:
- наименование территориального управления Роспотребнадзора;
- ФИО заявителя;
- контактные данные заявителя (проверьте правильности указания адреса электронной почты, если отправляете жалобу в электронном виде);
- сведения об отделении Почты России, на которое вы подаете жалобу (номер отделения, адрес);
- суть жалобы (опишите, когда и какое нарушение допустили сотрудники почтового отделения);
- ваше требование.
Не забудьте поставить дату и подписать жалобу.К жалобе вы можете приложить копии необходимых документы. Рассмотреть жалобу должны в течение 30 дней со дня регистрации вашей жалобы.
Если возникли вопросы или столкнулись с похожей ситуацией, будем рады взяться за ваше дело. Вы можете связаться с нашими юристами через форму. Требуется лишь описать ваш случай и дождаться бесплатной консультации с нашим юристом.
Всегда ваш, DestraLegal