Единой формы акта о браке товара нет. Обычно он составляется сторонами договора поставки, когда компания получает от поставщика бракованный товар. Однако, его может составить и потребитель. Это можно сделать самостоятельно, может обратиться к независимым экспертам или напрямую в магазин.
%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%
Оглавление
Что делать, если товар оказался бракованным
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении потребителем недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
- замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного устранения недостатков товара;
- потребовать вернуть деньги за товар.
Потребитель может составить претензию продавцу и сформулировать в ней свое требование. В претензию стоит включить также и следующие сведения:
- данные магазина (наименование, адрес);
- ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон);
- описание ситуации (когда и какой товар купили, причина возврата);
- ваше требование (укажите, что вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и просите вернуть вам уплаченную за товар сумму);
- срок для удовлетворение вашего требования;
- банковский реквизиты (если вы решили вернуть денежные средства за товар).
К претензии приложите кассовый чек. Только помните, что его отсутствие не может служить основанием для отказа в возврате денег. Претензию можно передать лично в магазине. Тогда вам понадобится две копии, на второй попросите поставить отметку о принятии (дата, ФИО).
Продавец обязан принять неисправный товар и провести проверку качества. При этом вы вправе присутствовать при такой проверке, для этого нужно согласовать дату и время её проведения (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).
Если возник спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Обратите внимание: если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению и транспортировке товара.
Деньги за товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).
Если вы купили товар в интернете, а он оказался бракованным, то действует те же правила, что и при обращении с требованием о возврате в обычный магазин.
Конфликты в жизни каждого человека бывают. Но с юристом под боком будет проще справляться с теми из них, что связаны с правом. Обратитесь к нам и получите бесплатную юридическую консультацию. Для этого заполните инструкцию «Вернуть некачественный товар» на нашем сайте, ответив на несколько вопросов и прокомментировав ситуацию.
Образец составления акта о браке
В претензии вы можете указать обстоятельства обнаружения недостатков товара. Составить акт о браке лучше вместе с независимыми экспертами или с представителями магазина.
В акт следует включить следующие сведения:
- ваши данные (ФИО, адрес проживания, контактный телефон или адрес электронной почты);
- данные магазина, в котором вы приобрели товар (наименование, адрес, контактные данные);
- описание приобретенного товара, обстоятельства покупки;
- порядок обнаружения недостатков товара;
- заключение по результатам осмотра (проверки) товара.
Не забудьте подписать акт о браке, а также попросить подписать того, кто проводил проверку/осмотр бракованного товара.
Акт о браке вместе с претензией вы сможете передать продавцу (изготовителю) товара. Такой акт сможет подкрепить ваши требования не только на досудебной стадии, но в суде, если вы решите подавать исковое заявление.
Что делать, если у вас возник юридический спор? Не стоит паниковать, обратитесь к нам. Мы предоставляем бесплатные консультации по правовым вопросам. Просто заполните нашу инструкцию «Вернуть некачественный товар», ответив на несколько вопросов, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%
%%type:compensation, id:return-faulty-goods%%