Чтобы вернуть диван, нужно составить грамотную претензию. А если и она не поможет, то предъявить иск продавцу. И, конечно, нужно учитывать такие факторы, как срок давности, процедуру предъявления требований и объём ваших прав. Но не будем вас запугивать – в этой статье обсудим, что сделать, чтобы продавец не смог вам сказать «нет».
У вас уже возникли вопросы или вы не хотите дочитывать статью до конца? Запишитесь на бесплатную консультацию по ссылке. Кратко опишите вашу ситуацию, и юрист свяжется с вами, проведет анализ и предложит оптимальный план дальнейших действий.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
- Можно ли вернуть качественный диван?
- Возврат некачественного дивана
- Как предъявить требования продавцу?
- А что на практике?
Можно ли вернуть качественный диван?
Покупатель не имеет права вернуть товар надлежащего качества и требовать возврата денег просто из-за изменения своего решения. Однако, при определенных условиях можно вернуть товар, если он не подошел по форме, размеру, цвету, фасону, габаритам или комплектации. Исключение составляют некоторые товары (например, личная гигиена, косметика, белье), которые нельзя вернуть по этим причинам.
Также возврату не подлежат кухонные, спальные и столовые гарнитуры, комплекты для ванной, шкафы-купе и другая мебель, сделанная на заказ, если она не имеет дефектов. Мебель относится к категории товаров, не подлежащих обмену или возврату, если она соответствует требованиям.
Однако отдельные предметы мебели, такие как диван, стол или шкаф, можно вернуть на общих основаниях.
Качественный диван можно вернуть, если выполнены следующие условия:
-
Со дня покупки прошло не более 14 дней, исключая день покупки. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому следует уточнить эту информацию у продавца или в сопроводительных документах на товар.
-
Товар не использовался, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлыки. Также необходимо иметь доказательства покупки у данного продавца — кассовый или товарный чек, либо другие документы, подтверждающие оплату. Если такие документы отсутствуют, можно ссылаться на свидетельские показания.
Возврат также возможен, если при покупке вам не предоставили необходимую информацию о товаре. В этом случае покупатель имеет право отказаться от договора и потребовать возврата денег и возмещения убытков.
Таким образом, качественный диван, бывший в употреблении, вернуть нельзя. А для товаров, бывших в употреблении, правила возврата зависят от условий покупки. Например, товары, приобретенные на рынках Москвы, не подлежат обмену или возврату (п. 7 Приложения 4 к Правилам, утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.07.2001 № 580-ПП)
Возврат некачественного дивана
Если покупатель обнаружит недостатки в товаре (в том числе во время его использования в пределах гарантийного срока или срока годности), он имеет право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег, уплаченных за товар. В этом случае покупатель обязан вернуть товар с недостатками продавцу за его счёт.
Если товар был бывшим в употребовании, продавец обязан сообщить об этом покупателю, а также указать на имеющиеся недостатки. Если продавец не предупредил о недостатках, покупатель также может отказаться от договора и потребовать возврата денег.
Срок на предъявление требований – 2 года с момента покупки.
Как предъявить требования продавцу?
Письменная претензия составляется в свободной форме и тем не менее должна содержать следующую обязательную информацию:
-
Данные продавца: наименование или ФИО продавца (изготовителя, импортера), адрес, телефон и электронная почта (если известны). Название организации или ФИО ИП, а также ИНН можно найти в чеке или квитанции. Адрес юридического лица можно узнать по ИНН или ОГРН на сайте ФНС.
-
Ваши данные: ФИО, адрес с почтовым индексом, телефон и электронная почта.
-
Основания претензии: укажите информацию о приобретенном товаре, дату и место покупки, его стоимость и дополнительные расходы (например, доставка, установка). Опишите выявленные недостатки и обстоятельства их обнаружения.
-
Требования: укажите, что вы хотите расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар надлежащего/ненадлежащего качества.
-
Банковские реквизиты для возврата средств.
-
Перечень прилагаемых документов.
-
Дата и подпись.
Если продавец потребует возврата товара, это должно быть сделано за его счёт. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества при возврате, и важно задокументировать этот процесс. По закону, крупногабаритные товары и товары весом более 5 кг должны быть доставлены для проверки силами и за счет продавца (п. 6 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
А что на практике?
Максим [имя мы заменили] оплатил заказ на выкуп товара через СДЭК. Затем он отменил заказ, когда тот был ещё на стадии обработки. Ему сообщили, что в случае отмены заказа денежные средства будут возвращены с удержанием 2.3% от суммы заказа. СДЭК согласился вернуть деньги в течение 3 дней, но после наступила тишина.
Мы подготовили претензию, в которой описали ситуацию:
Но далее мы столкнулись со следующей загвоздкой: СДЭК называет себя агентом, который якобы помогает только с заключением основного договора купли-продажи из-за рубежа. Кроме того, он удержал комиссию 2.3% от стоимости заказа, не предоставив расчёт в подтверждение того, что он как агент действительно понёс расходы на Максима. Агентский договора также предполагает отчётность о выполненной работе, что фактически не осуществляется компанией СДЭК.
В связи с этим, мы отошли от формальностей (т.е. того, как СДЭК обозвал договор) и пришли к выводу, что фактически СДЭК осуществляет куплю-продажу дистанционным способом.
Так что в претензии мы просили расторгнуть договор и вернуть полностью уплаченные деньги. И вуаля – спустя 10 дней мы получили положительный ответ от СДЭК, а наш клиент полную стоимость товара.
Остались вопросы или нужна помощь в возврате денег за диван? Запишитесь на бесплатную консультацию по ссылке. Кратко опишите вашу ситуацию, и юрист свяжется с вами, проведет анализ и предложит оптимальный план дальнейших действий.
Ваш DestraLegal