Как быть, если покупки из Ашана не радуют? Можно ли вернуть товары? И если да, то какой порядок возврата? Давайте разбираться вместе.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
- Как вернуть товар в магазин по закону
- Возврат некачественного товара в магазин
- Как вернуть товар в магазин Ашан?
Как вернуть товар в магазин по закону
Если вы купили продукты, но потом передумали, вернуть обратно в магазин покупку не получится. Почему?
По закону потребитель не может вернуть продовольственные товары надлежащего качества.
Обменять продукты или вернуть деньги за покупку можно, если товар оказался ненадлежащего качества (истек срок годности, в упаковке отсутствует товар и т.д).
Но мы помним, что в Ашане продаются не только продукты, но и другие товары.
Что делать, если вы решили вернуть товары для дома, которые купили в Ашане?
Если они надлежащего качества, то вы вправе в течение 14 дней обратиться с требованием об обмене или возврате товара, если он не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (статья 25 Закона о защите прав потребителей).
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть при соблюдении следующих условий:
- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- у вас есть документ, подтверждающие оплату товара (например, чек). Если чека нет, вы можете предъявить другие доказательства покупки товара в этом магазине (например, скриншот из онлайн-банка). Вы также можете ссылаться на свидетельские показания;
- на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует.
Часто магазины идут навстречу и даже при наличии товара для обмена просто возвращают покупателю деньги. Но помните, что это выбор конкретного магазина, ведь по закону они могут просто обменять товар.
Есть список товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять/вернуть в магазин по закону. В него входят, в частности:
- Предметы личной гигиены (например, зубные щетки, расчески, заколки);
- Парфюмерно-косметические товары;
- Товары бытовой химии;
- Непериодические издания (книги, альбомы, календари).
По закону деньги за товар магазин должен вернуть в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
Что делать, если вы хотите вернуть в Ашан технически сложный товар?
Это может быть кофемашина, пылесос, микроволновка. По закону технически сложный товар надлежащего качества нельзя вернуть в магазин. Можно вернуть лишь технику, которая оказалась бракованной. Об этом в следующем разделе.
Возврат некачественного товара в магазин
Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре вправе по своему выбору:
- потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного устранения недостатков товара;
- потребовать вернуть деньги за товар.
Обратиться с одним из требований можно в течение всего гарантийного срока.
Если гарантийный срок не установлен, то обратиться можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.
Продавец обязан принять неисправный товар и провести проверку качества. При этом вы вправе присутствовать при такой проверке, для этого нужно согласовать дату и время её проведения (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).
Если возник спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Обратите внимание: если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению и транспортировке товара.
Деньги за товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).
У вас уже есть конкретные вопросы относительно возврата товара? Рекомендуем воспользоваться нашим готовым решением “Вернуть товар”.
Как вернуть товар в магазин Ашан?
На сайте Ашана указано, что при обнаружении брака можно позвонить по телефону 8 800 700 5 800, а также вернуть товар в ближайший магазин.
Продукты питания ненадлежащего качества магазин Ашан принимает обратно при условии, что недостаток возник до передачи товара покупателю.
Мы рекомендуем для возврата товара составить претензию (заявление) в двух экземплярах. Её можно подготовить в свободной форме (и просто написать от руки).
Передайте её в магазин и попросите на вашей копии претензии поставить отметку о принятии (сотрудник магазина просто может расписаться, указав ФИО и дату).
Включите в претензию (заявление) следующие сведения:
- данные магазина (наименование, адрес);
- ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон);
- описание ситуации (когда и какой товар купили, причина возврата);
- ваше требование (укажите, что вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и просите вернуть вам уплаченную за товар сумму).
К заявлению приложите кассовый чек. Только помните, что его отсутствие не может служить основанием для отказа в возврате денег.
У вас остались вопросы? Воспользуйтесь готовым решением “Вернуть товар”, которое подготовили наши юристы. Или ответьте на несколько вопросов ниже, чтобы узнать, каковы ваши шансы на возврат денег за товар.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Желаем вам приятных покупок!
%%type:compensation, id:purchase-returns%%