Требования к товарам, которые возвращает покупатель, установлены Законом о защите прав потребителей, а также Общими правилами продажи товаров по договору розничной торговли.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
Правила возврата товара
В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей, если был приобретен товар надлежащего качества, однако, он не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то покупатель может обменять его в течение 14 дней после покупки.
Если на момент обмена в магазине не оказалось аналогичного товара, то продавец обязан вернуть покупателю деньги за товар.
Обратите внимание: существует перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять/вернуть в магазин по закону. В него входят, в частности:
- предметы личной гигиены (например, зубные щетки, расчески, заколки);
- парфюмерно-косметические товары;
- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, в том числе предметы по уходу за детьми;
- текстильные товары (хлопчатобумажные, шелковые, льняные и т.д.), кабельная продукция, строительные и отделочные материалы;
- мебельные гарнитуры бытового назначения;
- товары бытовой химии;
- непериодические издания (книги, альбомы, календари).
Даже если у вас есть все бирки и документы на такой товар, вернуть его обратно в магазин нельзя.
Вы совершили покупку онлайн в интернет-магазине? Тут действуют иные сроки возврата. В соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от заказанного товара надлежащего качества:
- в любое время до его передачи;
- в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин.
Если в момент доставки товара потребителю не предоставили письменную информацию о порядке и сроках возврата товара, то потребитель может вернуть товар в течение трех месяцев.
Таким образом, вы вправе отказаться от детской коляски в течение 7 дней после доставки, а если вам не передали документы с правилами возврата, то вернуть коляску можно будет в течение трех месяцев.
Товар оказался некачественным? В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей покупатель в такой ситуации вправе:
- потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного устранения недостатков товара;
- потребовать вернуть деньги за товар.
Обратиться с одним из требований можно в течение всего гарантийного срока. Гарантийный срок не установлен? Значит обратиться в магазин можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.
Продавец обязан принять неисправный товар и провести проверку качества. При этом вы вправе присутствовать при такой проверке, для этого нужно согласовать дату и время её проведения (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).
Если возник спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Обратите внимание: если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению и транспортировке товара.
Деньги за товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).
Наш юридический сервис предлагает бесплатные консультации по правовым вопросам. Чтобы получить помощь нашего юриста, заполните инструкцию «Вернуть товар» на нашем сайте. Ответьте на несколько вопросов, прокомментируйте ситуацию и оставьте контакты. Вскоре наш юрист свяжется с вами, чтобы помочь решить вашу проблему.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Можно ли вернуть в магазин покупку без бирки
Если вы возвращаете в магазин неисправный товар, то наличие или отсутствие бирки тут роли не играет. Магазин не может отказать вам в возврате денег за бракованный товар из-за того, что у вас нет бирки или этикетки. Продавец настаивает на том, что наличие бирки является подтверждением покупки товара в данном магазине? Вы можете доказать этот факт и другими способами. Например, предоставить чек или скриншот из онлайн-банка. Пригласить свидетелей.
При возврате товара надлежащего качества в магазин в течение 14 дней необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:
- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- есть документ, подтверждающие оплату товара (например, чек). Если чека нет, вы можете предъявить другие доказательства покупки товара в этом магазине (например, скриншот из онлайн-банка). Вы также можете ссылаться на свидетельские показания.
Больше всего нас интересует пункт о наличии на товаре фабричных ярлыков. Давайте разбираться, что подразумевается под термином фабричный ярлык.
В соответствии с положениями ГОСТа 17527-2020. Межгосударственный стандарт. Упаковка. Термины и определения ярлык (бирка) - это носитель информации, предназначенный для нанесения маркировки, прикрепляемый или прилагаемый к упаковке или непосредственно к изделию.
Таким образом, получается, что фабричный ярлык это и есть та самая бирка, которая имеет практически на каждом изделии одежды или обуви. Обратите внимание, это не бирка магазина, на которой стоит цена.
Получается, что если у товара отсутствует фабричная бирка, то магазин вправе отказать покупателю в обмене и возврате.
Однако, часто магазины идут клиентам навстречу и меняют товар, когда есть объяснения отсутствия бирки и покупатель доброжелательно просит об обмене. Совершать такой обмен или нет решает каждый продавец самостоятельно.
У вас возникли трудности с возвратом товара надлежащего качества в магазин? Для начала заполните инструкцию «Вернуть товар» на нашем сайте. Мы зададим несколько вопросов, чтобы лучше понять ситуацию, и свяжемся с вами в ближайшее время.
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
%%type:compensation, id:purchase-returns%%