Задаетесь вопросом можно ли вернуть товар, который вы приобрели на Wildberries?
У нас есть на него ответ! Чтобы узнать о своем праве на возврат пройдите небольшой опрос в нашей инструкции «Вернуть деньги за товар из интернета»
Ну а если вы хотите знать все тонкости возврата "от а до я", то в статье мы разберем права потребителей при покупке товара в онлайн-магазинах, а также отдельно посмотрим, как вернуть товар на Wildberries.
%%type:widget, id:dist_buy, name:quiz%%
Оглавление
- Как вернуть товар в интернет-магазин, если передумал?
- Как вернуть товар в интернет-магазин, если он пришел бракованный?
- Какие товары нельзя вернуть?
- Правила возврата товаров на Wildberries
Как вернуть товар в интернет-магазин, если передумал?
Для покупателей товаров в интернет-магазинах есть небольшая приятная новость – по закону о защите прав потребителей, вы вправе отказаться от дистанционно приобретенного товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Обратите внимание на то, что информация о срока возврата должны быть вам предоставлена письменно!
То есть вернуть товар вы можете по любой причине в течение 7 дней, а в некоторых случаях в течение 3-х месяцев вне зависимости от того является ли этот товар качественным/некачественным, подпадает ли в список «невозвратных» товаров.
Согласно судебной практике, отказ потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, не ограничен каким-либо перечнем товара, не подлежащего возврату.
Никаких запретов на возврат в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, закон о защите прав потребителей не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит.
Важно: для возврата необходимо, чтобы товар не был в использовании, сохранил товарный вид и потребительские качества, был соответственно укомплектован.
Важно: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если не получается вернуть товары, купленные на Вайлдберриз, будем рады помочь. Ничего сложного нет. Заполните инструкцию «Вернуть деньги за товар из интернета», ответьте на вопросы и после с вами свяжется юрист для бесплатной консультации.
%%type:widget, id:dist_buy, name:quiz%%
Как вернуть товар в интернет-магазин, если он пришел бракованный?
Если товар неисправен, то за возвратом средств вы можете обратиться за пределами 7 дневного срока, но в рамках гарантийного периода.
Важно, чтобы дефект товара был доказан!
Предъявляя требования о возврате средств на основании некачественности товара вы можете:
- Просить продавца провести экспертизу товара за счет продавца (это ваше право по закону);
- Уже самостоятельно провести такую экспертизу некачественности и приложить доказательства к заявлению на возврат.
В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр за свой счет.
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован.
Если вы заявляете требования об устранении недостатков товара, а не о возврате денежных средств, то срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней.
Обратите внимание, что положения о возврате товара ненадлежащего качества не относятся к товарам с недостатками, которые были оговорены при покупке.
При возврате, вещь должна сохранить товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и бирки.
%%type:widget, id:dist_buy, name:quiz%%
Какие товары нельзя вернуть?
В законе нет какого-либо перечня товаров, которые нельзя вернуть, в случае их покупки дистанционным способом.
Обратите внимание: для покупок в обычных магазинах существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Что нам дает этот Перечень?
Если вы приобрели его в обычном магазине, то вернуть этот товар можно только, если в нем присутствует дефект.
То есть, если вы купили градусник, который входит в данный перечень и он просто разонравился, не нужен и тд., то вернуть его нельзя.
Как мы уже ранее написали, в судебной практике есть решения, которые подтверждают позицию, что отказ покупателя от товара, приобретенного онлайн, не ограничен каким-либо перечнем товаров, не подлежащих возврату.
Что касается возврата технически сложных товаров в интернет-магазин, то тут есть специальный пункт в Правилах:
возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Никаких дополнительных ограничений по возврату в Правилах нет.
От какого товара, купленного онлайн, потребитель не может отказаться?
Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, в силу которых товар может быть использован только этим потребителем. То есть это товар изготовленный на заказ.
Важно помнить, что в законе нет никаких указаний на право магазинов расширять список невозвратных товаров и включать в него другие категории товаров.
Как вернуть товар на Wildberries?
На сайте Вайлдберриз указано, что срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения (если иной срок не был оговорен продавцом).
Товар можно вернуть, например, если не подошел размер или оттенок отличается от того, что был на фото на сайте.
К возврату товар Вайлдберриз принимает только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неиспользованном виде.
Вернуть товар можно:
- в пункт выдачи/возврата;
- курьером Вайлдберриз (в населенных пунктах, где нет пунктов выдачи).
В соответствии с пунктом 7.12 оферты от Вайлдберриз все претензии по товарам, продавцом которых является Вайлдберриз, покупатели должны направлять в раздел «Обращения» через личный кабинет. В случае направления претензии в раздел «Обращения», покупатель дает согласие на получение ответа на такую претензию в указанном разделе личного кабинета.
Если Вайлдберриз не является продавцом товара, покупатель вправе создать заявку в личном кабинете или обратиться к непосредственному продавцу, по месту его нахождения (пункт 7.13 оферты).
На сайте Вайлдберриз указан следующий порядок возврата некачественного товара:
- Оформить заявку на возврат в личном кабинете (Перейдите в раздел «Обращения и проверка товара», откройте вкладку «Проверка товара»)
- Приложите необходимые фотографии и видео, а также подробное описание дефекта или несоответствия;
- Срок рассмотрения заявки не превышает 7 рабочих дней;
- Ответ можно увидеть в разделе, в котором оформлена заявка, просто нажмите на кнопку «Комментарий».
В случае, если по результату рассмотрения заявки продавцом принято положительное решение, покупатель может вернуть товар в пункт выдачи Wildberries.
К сожалению, не все продавцы добросовестно соблюдают закон и возвращают деньги и если вы обратились за возвратом средств, но вам отказали или ваши обращения игнорируют, то необходимо начать с направления досудебной претензии в адрес продавца.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Если претензия не дала желаемого результата, то следующий этап – исковое заявление.
В суде вы имеете право взыскивать возврат денежных средств,а также неустойку, убытки (при наличии), штраф за отказ удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, моральный вред, судебные расходы.
У нас для вас есть еще одна хорошая новость, а именно, если вы не желаете идти в суд, то наши юристы направят ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие – это ваше право по закону, то есть идти никуда не нужно и за вас все сделают юристы нашего юридического сервиса.
Оставить заказ вы можете в форме «Вернуть деньги за товар», ответив на пару вопросов и нажав «перейти к консультации».
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:compensation, id:dist_buy%%