Онлайн-трейд - это интернет-магазин с большим количеством пунктов выдачи по всей стране. В магазине продают технику (например, пылесосы, наушники, блендеры, электросамокаты), одежду, посуду и многое другое. В статье будем разбираться, как быть, если приобретенный товар не подошел или оказался некачественным.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
- Возврат товара в Онлайн-трейд
- Сроки возврата товара в онлайн-трейд
- Возврат товара, купленного в интернет-магазине Онлайн-трейд
Возврат товара в Онлайн-трейд
Для возврата товара, купленного в интернет-магазине, действуют особые правила.
Во-первых, по закону потребитель может в любой момент до передачи товара отказаться от него. Если товар уже передан потребителю, то отказаться можно в течение 7 дней.
Вернуть товар надлежащего качества получится, если соблюдены следующие условия:
- сохранен товарный вид;
- сохранены потребительские свойства;
- есть документ, подтверждающий факт и условия покупки этого товара.
Если такой документ вы потеряли, не расстраивайтесь. По закону у вас есть право ссылаться на другие доказательства приобретения товара в этой онлайн-магазине (например, выписка со счета, скриншоты из онлайн-банка и т.д.).
Во-вторых, если в момент доставки товара вам не передами в письменной виде информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи.
Иногда кажется, что и самому можно справиться с задачей, и к специалисту обращаться рано. Тем не менее, большая часть потребительских споров решается на досудебном этапе при помощи претензии. Но продавцы отметают претензии, которые недостаточно ясно доносят позицию и не обосновывают требование. Юристы DestraLegal будут рады взяться за ваше дело и добиться его разрешения, не доходя до суда. Для этого достаточно заполнить форму «Вернуть товар» и ответить на несколько вопросов. А система сама подскажет, каковы ваши шансы.
Сроки возврата товара в Онлайн-трейд
Если вы в течение 7 дней после получения решили отказаться от товара из магазина Онлайн-трейд, то магазин обязан вернуть вам денежную сумму, за исключением своих расходов на доставку от вас возвращенного товара (если вы сами вернули товар в пункт выдачи, то таких расходов, вероятнее всего, получится избежать), не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если в товаре, купленном через Онлайн-трейд, вы обнаружили недостатки (дефекты, брак), то тут действуют те же правила, что и при возврате некачественного товар, купленного в обычном магазине. В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление у третьих лиц;
- отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть деньги за товар.
Что касается возврата технически сложных товаров ненадлежащего качества, купленных онлайн, то тут действуют те же нормы Закона о защите прав потребителей, что и при возврате технически сложных товаров в обычный магазин. Вернуть неисправный технически сложный товар назад можно в первые 15 дней после того, как вы получили заказ, либо уже после, но только при наличии существенного недостатка, постоянно возникающих поломок или при затягивании ремонта.
Какие товары относятся к технически сложным?
Вот несколько категорий товаров из перечня:
- компьютеры;
- игровые приставки;
- комплекты спутникового телевидения;
- телевизоры;
- проекторы;
- цифровые фото- и видео камеры.
Полный перечень закреплен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
Возврат товара, купленного в интернет-магазине Онлайн-трейд
Вообще перед заказом товаров через Онлайн-трейд советуем ознакомиться с условиями продажи, которые они опубликовали на сайте.
Несколько интересных пунктов, незнание которых может привести к трудностям после покупки:
-
при покупке технически сложных товаров, которые не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов (например, стиральные и посудомоечные машины) клиент обязуется использовать услуги квалифицированных специалистов и (или) авторизованных изготовителем сервисных центров по подключению (пункт 3.7 Условий продажи).Получается, если машинку вам будет подключать знакомый дядя Ваня и при возникновении неполадок с машинкой вы захотите вернуть ее в Онлайн-трейд, они могут ссылаться на этот пункт и отказать в возврате/ремонте.
-
если услуги по доставке товара не оказаны по вине клиента (например, он отсутствовал в согласованное время по месту получения заказа), то продавец вправе требовать оплаты услуг в полном объеме (пункт 5.4 Условий продажи).
-
при передаче заказа клиент обязан проверить внешний вид товара, упаковку, количество товара в заказе, комплектность, ассортимент. В случае отсутствия претензий у клиента в момент передачи товара, он соглашается с тем, что данный товар подходит ему по внешнему виду, на нем отсутствуют следы внешних повреждений и его устраивают характеристики товара (пункт 5.7 Условий продажи).Последняя формулировка спорная, так как некоторые характеристики товара вы сможете проверить лишь при его подключении. При обнаружении дефектов товара при осмотре советуем это сразу же зафиксировать (в письменном виде) в пункте выдачи.
-
продавец приложит все усилия для соблюдения сроков доставки, тем не менее, задержки в доставке возможны ввиду непредвиденных обстоятельств, произошедших не по вине продавца (пункт 5.8 Условий продажи).
-
если исполнение заказа со стороны продавца стало невозможным по причинам, не зависящим от воли клиента или продавца (например, закрытие пункта выдачи заказов, утери заказа при доставке и т.д.) продавец обязан немедленно уведомить об этом клиента (направление сообщения по электронной почте, указанной при регистрации), а клиент обязан отказаться от договора либо согласовать новые условия доставки путем оформления нового заказа, если товар есть в продаже (пункт 6.2 Условий продажи).
-
продавец не производит обмен и возврат товара по причине отсутствия товара в упаковке, механических повреждений или некомплекта, если при приемке клиент не осматривал товар, не вскрывал упаковку с товаром (пункт 7.2 Условий продажи).
Если у вас остались вопросы (а такие могут быть), будем рады ответить на них. Для этого ответьте на несколько простых вопросов по форме «Вернуть товар». А система сама подскажет, каковы ваши шансы.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Желаем удачи и выгодных покупок!
%%type:compensation, id:purchase-returns%%