Покупка мебели, чаще всего, обдуманное и взвешенное решение. Но даже с самыми подготовленными покупателями иногда случаются неприятности. Диван может оказаться некачественным, а кухонные шкафчики неподходящими по размеру. Можно ли вернуть мебель и как это сделать? В статье расскажем, как правильно написать претензию в магазин, если вы не довольны качеством мебели.
%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%
Оглавление
- Как написать претензию в магазин мебели
- Претензия по качеству мебели (образец составления)
- Порядок рассмотрения претензии покупателя
Как написать претензию в магазин мебели
По закону в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе воспользоваться одной из следующих опций:
- потребовать замены на товар этой же марки (артикула);
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать замены на товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены);
- потребовать незамедлительного бесплатного ремонта или возмещения расходов на ремонт у третьих лиц;
- отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В течение какого срока можно обратиться в магазин, если вы недовольны качеством мебели?
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) сделать это можно в течение гарантийного срока. А если такой не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.
%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%
Обратите внимание: по общему правилу мебель надлежащего качества нельзя вернуть обратно в магазин. Но её можно обменять на аналогичный товар, если мебель не подошла по габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Для этого нужно в течение 14 дней обратиться с заявлением в магазин. Приобретенная мебель должна сохранить свой товарный вид. Если на день обращения у продавца в наличие не будет аналогичного товара, то вы можете потребовать вернуть деньги.
При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, не подлежат обмену (возврату) мебельные гарнитуры бытового назначения, если они надлежащего качества. Что считается мебельным гарнитуром? Согласно позиции Конституционного суда РФ - мебель, продаваемая в наборе, а не по отдельности (Определение от 29.05.2014 № 1155-О). Таким образом, мы получаем следующую ситуацию: если вам не понравился цвет кухонного гарнитура, то вернуть его в магазин вы не сможете, а вот если не нравится цвет углового дивана на кухне и вы покупали его как отдельный предмет мебели,то вы вправе обратиться в магазин с требованием о возврате.
Претензия по качеству мебели (образец составления)
Претензию в мебельный магазин относительно качества товара можете составить в свободной форме. Вы также можете воспользоваться готовым решением «Вернуть некачественный товар»: нужно заполнить форму и кратко описать ситуацию, после чего юристы бесплатно проконсультируют вас и помогут подготовить все необходимые документы.
%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%
Какая информация должна быть в претензии?
- сведения о продавце (название магазина, адрес, контактные данные);
- сведения о покупателе (ФИО, ваш адрес, контактный телефон или адрес электронной почты);
- данные о мебели (артикул, цвет, название, размеры);
- стоимость покупки и дата приобретения, способ оплаты;
- описание недостатков и обстоятельств, при которых вы эти недостатки обнаружили;
- ваше требование (отказ от договора и требования о возврате уплаченной денежной суммы).
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих оплату товара (например, кассовый или товарный чек). Если у вас нет чека, то в качестве доказательства можно предоставить выписку из онлайн-банка. Кроме того, вы вправе ссылаться на показания свидетелей, которые были с вами при оформлении покупки. К заявлению вы также можете приложить фотографии обнаруженных недостатков.
Также вы можете лично передать претензию в магазин. Советуем составить два экземпляра для того, чтобы продавец на одном из них поставил подпись (отметку о принятии). Вы также можете отправить претензию заказным письмом по почте. Для удобства советуем воспользоваться онлайн-сервисом Почты России (для авторизация нужна учетная запись на портале Госуслуги).
Порядок рассмотрения претензии покупателя
Продавец обязан направить ответ на вашу претензию (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Далее он должен разъяснить порядок возврата и приемки товара. По закону вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограмм осуществляется продавцом и (или) за его счёт. Во время приемки мебели обычно составляется акт (в нём указывают время возврата и сведения о товаре). Мебельный магазин вправе провести проверку качества товара. Помните, что вы имеете право участвовать в такой проверке.
%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:quiz%%
Если продавец отказывается возвращать вам деньги и решать вопрос в добровольном порядке, то вам придется обращаться с исковым заявлением в суд.
Обратите внимание: в такой ситуации вы можете требовать не только возврата денег, уплаченных за некачественную мебель, но и заявить требование о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара, а также о компенсации морального вреда. Кроме того, из-за того, что продавец нарушил сроки возврата денежных средств (т.е. не сделал это в течение 10 дней), с него можно взыскать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Ну и в случае удовлетворения ваших требований, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% от присужденной вам суммы. Так что, перед тем, как направлять исковое заявление, вы можете ещё раз перечислить продавцу все эти пункты. Вероятность того, что он все-таки решит поступить благоразумно достаточно велика.
У вас остались вопросы? Юристы DestraLegal бесплатно проконсультируют вас и подскажут, можно ли в вашем случае откзаться от товара и вернуть за него деньги. Для этого нужно заполнить форму по ссылке и кратко описать ситуацию.
Желаем вам удачи!
%%type:compensation, id:return-faulty-goods%%