Порадовали себя новым парфюмом или, наконец, приобрели качественный уход для лица, но товар оказался некачественным? Можно ли в таком случае вернуть деньги?
В этой статье изучаем правила возврата товаров в Летуаль и рассказываем про права покупателей по закону.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
- Ваши права при возврате товара
- Когда Летуаль может отказать в возврате?
- Вернуть товар ненадлежащего качества
- Возврат покупки по правилам Летуаль
- Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?
Ваши права при возврате товара
Виды товаров
- Продовольственные (молоко, хлеб) и непродовольственные (одежда, игрушки, косметика);
- "Простые" (книга, ручка, кофта) и технически сложные (мотоцикл, ноутбук, телефон).
Верное отнесение товара к той или иной категории имеет для вас важное значение, поскольку правила возврата/обмена различны для каждой категории (сроки, основания).
Возврат товара ненадлежащего качества
По Закону при обнаружении покупателем дефектов приобретенного товара, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе:
- Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки замены товара
Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней со дня предъявления покупателем требования об обмене.
При необходимости дополнительной проверки качества указанного товара замена производится в течение 20-ти дней.
В случае отсутствия необходимого для замены товара – в течение 1-го месяца.
Если для замены товара требуется более 7-ми дней, то по требованию покупателя продавец обязан предоставить ему на период замены во временное пользование товар с аналогичными потребительскими свойствами. Такой товар доставляется продавцом за свой счет в течение 3-х дней.
За исключением товаров, перечень которых установлен Правительством РФ.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Когда Летуаль может отказать в возврате?
Существует Постановление Правительства от 2020 года №2463, где указаны те непродовольственные товары надлежащего качества, которые нельзя ни вернуть, ни обменять. К ним можно отнести:
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (линзы и так далее);
- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
- Парфюмерно-косметические товары (духи, тональный крем и так далее);
- Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.);
- Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
- Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
- Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
- Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
- Мебельные гарнитуры бытового назначения;
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
- Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года (стиральная машина, дрель и так далее);
- Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию;
- Животные и растения;
- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Таким образом, косметические средства надлежащего качества относятся к перечню невозвратных товаров. Поэтому если вы захотите сдать, например, духи или крем по причине "мне не понравилось/я передумал", то вам откажут и это будет законно.
Если вы сомневаетесь в том, что отказ продавца не был обоснован, вам поможет наше решение "Вернуть товар".
Вернуть товар ненадлежащего качества
Большая часть товаров, представленных в магазине - косметические средства, поэтому на их примере рассмотрим правила возврата товара ненадлежащего качества.
Если в косметике был обнаружен брак/дефект, то правила "невозвратности" по Постановлению, указанному ранее, не действуют.
Брак в косметике может проявляться в:
- брак от производителя (кисти для макияжа рассыпаются, в палетке теней не полностью заполнены некоторые части);
- брак от магазина (из-за неправильного хранения в торговом зале товар утратил, например, полезные свойства) и так далее.
В таком случае у вас есть право на обмен или возврат косметики, нужно лишь обратиться с заявлением в магазин. Конкретных сроков законом не установлено, но по общему правилу вы должны обратиться с требованием в разумный срок, но не позже 2-х лет.
В случае, если продавец необоснованно отказывает и нарушает ваши права, то необходимо подготовить письменную претензию и направить ее в магазин.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Возврат покупки по правилам Летуаль
Что делать, если вам доставили бракованный товар?
Если вы получили товар с заводским дефектом, этот товар подлежит возврату. В случае возврата вам необходимо заполнить обращение в форме обратной связи с номером заказа и фотографиями, на которых различимы характер брака и штрих-код. После получения заявки на возврат с вами свяжется сотрудник отдела претензий. При возврате необходимо предъявить сам товар и сопроводительные документы к заказу.
Порядок возврата средств за товар
Возврат денежных средств осуществляется на расчётный счёт. Для этого вам необходимо скачать и заполнить заявление на возврат, указав банковские реквизиты, и выслать копию заполненного заявления через форму обратной связи. К письму необходимо приложить копию чека (при наличии).
Шаблон заявления на возврат можете скачать тут.
А если товар доставлял курьер?
По Оферте в случае возврата доставленного посредством курьерской компании Товара в связи с наличием претензий к Товару Получатель обязан приложить к отправлению, содержащему возвращаемый Товар и неповрежденную потребительскую упаковку, следующие документы:
- заявление на возврат денежных средств;
- копию акта о выявленных несоответствиях;
- копию квитанции об оплате;
- копию описи отправления;
- бланк возврата.
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?
Нередко бывают ситуации, когда продавец незаконно отказывается возвращать деньги за приобретенный товар. В таком случае у вас есть право на предъявление претензии и в последующем - право на обращение в суд.
Шаг 1.Направляем претензию в Летуаль
Предлагаем вам направить претензию Обществу с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко» (так называется Летуаль юридически) Почтой России сразу по адресу: 119261, г. Москва, Ленинский проспект, дом 72/2.
Подготовка и направление претензии - обязательный этап и большинство споров решается на этой стадии. В претензии юристы нашего сервиса грамотно описывают ситуацию, ссылаясь на закон, судебную практику и прикладывают письменные доказательства.
По закону нужно ждать 10 дней на ответ. Если от продавца придет отказ или представители магазина вовсе ничего не ответят, не будем расстраиваться и переходим к следующему шагу.
Шаг 2. Готовим исковое заявление в суд, ждём решение суда и деньги возвращены.
Не бойтесь, в суде участвовать не нужно, в таких спорах это необязательно, ведь юристы DestraLegal изложат всю позицию в иске, а доказательства приложат к пакету документов.
Можно вернуть не только деньги за товар, но и получить компенсацию морального вреда, взыскать убытки и штраф. Более того, в ЗоЗПП закреплено, что госпошлину платить не нужно, а расходы на услуги юриста можно взыскать в судебном порядке.
Грамотно подготовленный юридически обоснованный документ играет важную роль в таких ситуациях. Чтобы увеличить свои шансы на положительный исход дела, вы можете доверить разрешение спора нашему юристу. Вам поможет наше решение «Вернуть товар»: нужно ответить на несколько вопросов, а система определит, можно ли вернуть денежные средства и предложит помощь юриста. А главное — все это можно сделать не выходя из дома.
Если вы столкнулись с проблемами при возврате денег за товары, купленные в Летуаль, юристы сервиса DestraLegal.ru будут рады помочь вернуть деньги, сэкономив ваши силы и время.
Отстаивайте свои права с DestraLegal. Это просто 💙
%%type:compensation, id:purchase-returns%%