Назад к блогу

Вернуть товар в Петрович

Затеяли ремонт, оплатили корзину в Петровиче со стройматериалами и инструментами, но через некоторое время поняли, что краска не подходит под цвет пола, а дрель вовсе не понадобится. Что из этого можно вернуть в магазин и в каком случае?

---------------------------------------------1

Затеяли ремонт, оплатили корзину в Петровиче со стройматериалами и инструментами, но через некоторое время поняли, что краска не подходит под цвет пола, а дрель вовсе не понадобится. Что из этого можно вернуть в магазин и в каком случае?

В этой статье изучаем правила возврата товаров в Петрович и рассказываем про права покупателей по закону.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Ваши права при возврате товара

В магазине преимущественно продаются строительные материалы и инструменты, поэтому нужно подробно рассмотреть правила их возврата.

Возврат товара надлежащего качества

В этом вопросе "лучшими друзьями" покупателей (потребителей) становятся Гражданский кодекс и Закон "О защите прав потребителей".

  • ГК РФ предоставляет право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен;
  • Закон наделяет потребителей аналогичным правом.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению, если:

  1. Товар не был в употреблении;
  2. Сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  3. Имеются доказательства приобретенного его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

При отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества вы вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Возврат товара ненадлежащего качества

По Закону при обнаружении покупателем дефектов приобретенного товара, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе:

  • Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Сроки замены товара

Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней со дня предъявления покупателем требования об обмене.

При необходимости дополнительной проверки качества указанного товара замена производится в течение 20-ти дней.

В случае отсутствия необходимого для замены товара – в течение 1-го месяца.

Если для замены товара требуется более 7-ми дней, то по требованию покупателя продавец обязан предоставить ему на период замены во временное пользование товар с аналогичными потребительскими свойствами. Такой товар доставляется продавцом за свой счет в течение 3-х дней.

За исключением товаров, перечень которых установлен Правительством РФ.

Немного другие правила действуют при возврате технически сложного товара

Технически сложными товарами признаются, например: телефон, сварочный аппарат, дрель.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре Вы вправе отказаться от него и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные выше требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • Обнаружение существенного недостатка товара;
  • Нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
  • Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара

Это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Причем недостаток приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется.

Сроки устранения недостатков товара

Если срок не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Когда Петрович может отказать в возврате?

Есть несколько оснований, по причине которых продавец откажет в возврате:

  • Товар надлежащего качества захотели вернуть по истечении 14-го срока;
  • Товар был испорчен по вине покупателя (при возврате покупки ненадлежащего качества);
  • Покупатель не предоставил документы, подтверждающие покупку;
  • Товар относится к числу невозвратных.

Существует Постановление Правительства от 2020 года №2463, в котором указаны те непродовольственные товары надлежащего качества, которые нельзя ни вернуть, ни обменять. К ним можно отнести:

  • Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
  • Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
  • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года (стиральная машина, дрель и так далее) и другие.

Возврат вышеперечисленных строительных материалов возможен только в случае обнаружения недостатков или нарушения продавцом условий договора купли-продажи.

Вернуть товар ненадлежащего качества

Брак может проявляться в:

  • брак от производителя (заявленная длина обоев не соответствует действительности, вместо черной краски в банке оказалась зеленая и так далее);
  • брак от магазина (из-за неправильного хранения в торговом зале внешний вид товара ухудшился: испачкали, сильно замяли, надорвали) и так далее.

Возврат строительных материалов в магазин возможен в любой момент до истечения гарантии, срока годности или на протяжении 2-х лет после покупки/производства изделия, если гарантия или период полезного использования не были установлены.

Важно! Продавец не имеет права отказать в принятии бракованных строительных материалов. Если есть сомнения в недостатках, он может за свой счет отправить товар на экспертизу.

Экспертиза

Если экспертиза покажет, что в браке виноват покупатель, то с него можно взыскать компенсацию затрат на проверку материалов. Продавец не имеет права требовать проведения экспертизы за ваш счет. В то же время покупатель по собственному желанию может отправить строительные материалы на проверку.

В случае выявления заводского брака или признания того, что недостатки возникли до передачи товара покупателю, он имеет право требовать от продавца компенсации расходов на проведение экспертизы.

Если продавец необоснованно отказывает и нарушает ваши права, то необходимо подготовить письменную претензию и направить ее в магазин.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Возврат покупки по правилам Петрович

Условия возврата

  • Оплата производилась на сайте Petrovich.ru;
  • Возврат требуется произвести на ту же банковскую карту, с которой был оплачен заказ;
  • Товар был возвращен в магазин;
  • Если заказ закрыт без отгрузки (в этом случае на банковскую карту возвращается предоплата);
  • Заказ был оформлен на физическое лицо.

Порядок оформления возврата денежных средств на сайте

  • Введите на сайте Petrovich.ru номер заказа;
  • В заказе нажмите кнопку «Оформить возврат денежных средств»;
  • Введите номер телефона;
  • При успешном оформлении возврата появится сообщение «Запрос на возврат денежных средств принят»;
  • Кассовый чек на возврат будет отправлен на номер телефона, который был указан в заказе.

Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги?

Нередко бывают ситуации, когда продавец незаконно отказывается возвращать деньги за приобретенный товар. В таком случае у вас есть право на предъявление претензии и впоследующем - право на обращение в суд.

Направляем претензию в Петрович

Предлагаем вам направить претензию Почтой России:

  • На юридический адрес (192236, город Санкт-Петербург, улица Софийская, дом 59, корпус 2, строение 1, помещение 44);
  • На фактический адрес (194358, г. Санкт-Петербург, пр-т Энгельса, д. 157, лит. А).

Подготовка и направление претензии - обязательный этап и большинство споров решается на этой стадии. В претензии юристы нашего сервиса грамотно описывают ситуацию, ссылаясь на закон, судебную практику и прикладывают письменные доказательства.

По закону нужно ждать 10 рабочих дней на ответ. Если от продавца придет отказ или представители магазина вовсе ничего не ответят, не будем расстраиваться и переходим к следующему шагу.

Готовим исковое заявление в суд, ждём решение суда и деньги возвращены.

Не бойтесь, в суде участвовать не нужно, в таких спорах это необязательно, ведь юристы DestraLegal изложат всю позицию в иске, а доказательства приложат к пакету документов.

Можно вернуть не только деньги за товар, но и получить компенсацию морального вреда, взыскать убытки и штраф. Более того, в ЗоЗПП закреплено, что госпошлину платить не нужно, а расходы на услуги юриста можно взыскать в судебном порядке.

Грамотно подготовленный юридически обоснованный документ играет важную роль в таких ситуациях. Чтобы увеличить свои шансы на положительный исход дела, вы можете доверить разрешение спора нашему юристу. Вам поможет наше решение «Вернуть товар»: нужно ответить на несколько вопросов, а система определит, можно ли вернуть денежные средства и предложит помощь юриста. А главное — все это можно сделать не выходя из дома.

Если вы столкнулись с проблемами при возврате денег за товары, купленные в Петрович, юристы сервиса DestraLegal.ru будут рады помочь вернуть деньги, сэкономив ваши силы и время.

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57