Назад к блогу

Вернуть вещь без ценника

В этой статье мы разберем с вами, что такое ценник или бирка, и можно ли вернуть товар, если ценник был сорван.

Возвращая товар в магазин, можно нередко столкнуться с отказом¬ – видите ли ценник был сорван, товарный вид испорчен, повторно выложить одежду на полки не получится, поэтому впредь будьте предусмотрительнее. В этой статье мы разберем с вами, что такое ценник или бирка, и можно ли вернуть товар, если ценник был сорван.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Возможно ли вернуть вещь, если была сняла бирка

Решая вопрос о возможности вернуть товар, необходимо отталкиваться от того, решаете вы обменять или вернуть товар надлежащего качества или ненадлежащего. Если товар надлежащего качества, то обменять его возможно в течение четырнадцати дней, не считая день его приобретения. Вернуть средства возможно только при условии, что потребитель заявил требование об обмене, но у продавца отсутствует аналогичный товар на день обращения. Кроме того, вернуть товар можно только по следующим основаниям: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если эти условия для обмена или возврата выполнить достаточно просто, то далее законодатель вводит дополнительное условие для возможности сдать товар. По закону – как потребительскому, так и общим положениям о купли-продажи, – обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Ценники и бирки, которые вешаются на товар, можно по наитию отнести к составляющим товарного вида. В законодательстве эти термины никак не раскрываются. И если в законе прямо написано, что утрата кассового или товарного чека восполнима, и не может являться основанием для отказа продавцом в возврате вещи, то про товарный вид не сказано ни слова. Для разрешения вопроса, является ли ценник (бирка) фабричным ярлыком и влияет ли срезание бирки на товарный вид, после чего потребитель лишается права на возврат товара, необходимо смотреть судебную практику.

Например, в недавнем деле суд пришел к выводу, что «бирка не содержит всей необходимой информации о товаре, его потребительских свойствах, производителе на русском языке, носит рекламный характер; срезанная бирка не является ярлыком, отсутствие которого влияло бы на товарный вид изделия» (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2022 N 88-10033/2022). Таким образом, ценник на товаре не влияет на товарный вид, не является неустранимым элементом, влияющим на повторное введение товара в гражданский оборон. Поэтому при отсутствии бирки на момент обращения потребителя продавец не вправе отказать в возврате.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель не обязан возвращать товар в том виде, что изначально приобретал, не может отвечать за утрату потребительского вида или свойств товара. При анализе статьи 503 ГК РФ в купе со статьей 18 Закона о защите прав потребителя напрашивается вывод, что единственным основанием для возврата товара является несоответствие самой вещи требованиям качества. При передаче вещи потребителю качество товара должно отвечать требованиям договора (то есть купли-продажи). Если договор не заключался в письменном виде, либо качество отдельно не обговаривалось, то продавец обязан передать товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

При выявлении недостатков качества покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При этом при возврате денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств, то есть покупателю должна быть возвращена стоимость такого же (нового) товара с перерасчетом в соответствии со статьей 504 ГК РФ. Таким образом, если некачественный товар был частично израсходован или даже изменен (например, рукава были укорочены), то согласно п. 5 ст. 503 ГК РФ при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Таким образом, если потребитель возвращает товар надлежащего качества отсутствие бирки не может препятствовать реализации права на обмен или возврат товар. Если возвращается товар ненадлежащего качества, то потребитель тем более не обязан возвращать товар с ценником.

Как направить претензию при возврате одежды без ценника

Не только в законе нет прямого разъяснения, что понимается под товарным видом, но и профессиональные участники рынка – продавцы – нередко отказывают потребителям в возврате, если на товаре нет ценника. Если вы оказались в подобной ситуации, можно начинать готовить претензию в адрес продавца.

Претензия – это требование, в котором излагается суть спора, фактические обстоятельства, приводятся доказательства, реквизиты сторон. Но, главное, претензия необходима для выполнения претензионного порядка и возможной подаче иска в суд. При несоблюдении досудебного этапа судья будет вправе возвратить иск, а при принятии к производству – оставить без рассмотрения.

Между тем, претензия является хорошим способом в быстрые сроки разрешить спори или, по крайней мере, попробовать прийти с продавцом к соглашению. Кроме того, если продавец не удовлетворит требование на досудебном этапе, продавец вправе в процессе требовать не только возврата стоимости вещи, но и неустойку, штраф в размере 50 процентов от стоимости товара, а также моральную компенсацию.

Если вы направили претензию, но продавец не удовлетворил ваши требования (либо не полностью удовлетворил, не ответил на претензию) в установленный срок, то можете смело подготавливать исковое заявление в суд.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Чтобы увеличить свои шансы на положительный исход дела, вы можете доверить разрешение спора нашему юристу. В отличие от «физических юристов» не потребуется присутствовать в офисе или быть в определенном городе. Все общение будет проводиться онлайн, поэтому можете смело продолжать жить в любом месте и не искать юриста по сарафанному радио.

Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму «Вернуть товар». Когда вы ответите на вопросы, система подскажет, есть ли у вас основания для возврата медицинских товаров и предложит решение. Если вы сомневаетесь или хотите убедиться в ответе, напишите юристу в чат. Он находится в окошке справа и всегда будет рад проконсультировать.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Оставить заказ

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Оставить заказ

Читайте другие статьи
Смотреть все
Жалоба на застройщика
Соглашение о возмещении ущерба при ДТП образец
Оспорить штраф от каршеринга URAмобиль
Смотреть все