Назад к блогу

Возврат обуви ненадлежащего качества

В этой статье мы рассмотрим особенности возврата бракованной обуви, а также расскажем о том, что важно учесть, если вы хотите вернуть обувь в связи с дефектом, проявившимся после более или менее продолжительной носки.

-----------------------------------------------3

Дефекты обуви, способные превратить ваш день в сплошной кошмар, могут проявиться только после нескольких часов, а иногда и дней носки. Однако, если обувь вы уже носили, то продавец может отказать вам в принятии товара назад в магазин и в возврате денежных средств.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Как вернуть обувь в магазин по закону

По закону продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества. Стандарт качества определяется техническими регламентами и ГОСТами.

Оценка качества обуви для взрослых проводится в форме декларирования соответствия специальному техническому регламенту. Декларирование — ничуть не менее серьезная проверка качества продукции, чем сертификация. В большинстве случаев в лаборатории проверяют надежность крепления деталей, подошвы, каблука. Также оценивают водонепроницаемость, гибкость, ударопрочность, стойкость к изгибам, толщину. Эти характеристики указывают на хорошее качество и безопасность продукции. Проверку проходит мужская и женская повседневная и спортивная обувь, изготовленная из натуральных или искусственных материалов.

Детская обувь, как и другие товары, предназначенные для детей, проходит сертификацию на соответствие техническому регламенту. Регламент содержит требования к качеству товаров для детей и подростков. Обувь проходит лабораторную экспертизу для проверки устойчивости окраски, отсутствия синтетики в подкладочном слое, соответствия моделей возрасту. На прошедшие проверку изделия выдают сертификат.

Важно: продавец по вашему требованию обязан предоставить копию декларации или сертификата с указанием документа (ГОСТа, технического регламента или технического условия), которому должен соответствовать товар.

Как сдать в магазин некачественную обувь - примеры из судебной практики

Казалось бы, все просто – стандарты качества установлены, гарантийные сроки тоже. Остается лишь составить заявление или претензию на возврат и получить назад потраченные деньги. Однако на практике не все так однозначно.

Пример № 1: Судом рассматривалось дело, назовем его «делом принцессы на горошине», в котором женщина приобрела в магазине пару ботинок. Через некоторое время она почувствовала, что в левом ботинке под стелькой появилось образование, которое набивает мозоль на стопе. Она обратилась к продавцу с претензией о возврате товара по причине того, что обувь неудобно носить. Продавец назначил экспертизу, по результатам которой дефектов производственного характера выявлено не было. Женщина, не согласившись с таким результатом, обратилась к независимому эксперту, который дал заключение о том, что обувь имеет заводской брак, который не связан с эксплуатацией товара. Покупательница повторно обратилась в магазин с претензией и снова получила отказ. После этого она подала иск в суд, который ввиду наличия противоречий относительно качества товара назначил судебную экспертизу. Судебный эксперт обнаружил на обуви следы носки, поверхностные загрязнения и потертости, загрязнения подошвы и прочие следы эксплуатации, а также то самое едва ощутимое местное утолщение (со слов покупательницы ощущаемое как «бугорок»), образовавшееся в результате примыкания края стельки ко швам заготовки верха. Эксперт посчитал, что наличие этих швов является особенностью модели ботинок и не относится к дефектам, и в результате пришел к выводу, что заявленные женщиной недостатки ботинок являются «субъективными ощущениями», обусловленными особенностями строения стопы и ноги. Основываясь на приведенных выводах эксперта, суды отказали в удовлетворении иска.

Пример № 2: А вот еще одно дело про женские полуботинки, которое было решено противоположным образом. Женщина купила полуботинки и в процессе эксплуатации обнаружила недостатки – на обоих ботинках отклеилась подошва в носочной части и произошло оседание задников. Покупательница обратилась в магазин с заявлением о проверке качества, в результате чего получила ответ, что обувь неправильно подобрана по размеру и без учета особенностей строения стоп. Тогда женщина направила претензию о возврате стоимости товара, а также потребовала назначить независимую экспертизу качества приобретенной пары обуви.

Экспертиза так и не состоялась, претензия не была удовлетворена, поэтому покупательница обратилась с иском в суд. Суд назначил экспертизу, которая пришла следующему выводу:

  • полуботинки имеют эксплуатационные дефекты;
  • в ботинках имеется критический скрытый производственный дефект - нарушение целостности клеевого шва детали верха и подошвы;
  • обувь неправильно подобрана по полноте, так как у истицы имеются значительные особенности строения стоп.

В итоге суд признал наличие дефекта и удовлетворил требования покупательницы о взыскании с продавца стоимости полуботинок.

Данные примеры являются отличной иллюстрацией того, насколько тонка грань между наличием брака обуви и «субъективными ощущениями», которые являются результатом индивидуальных особенностей покупателя. В обоих случаях потребитель оказывается в ситуации, когда по вполне объективным причинам купленная обувь оказывается ему не нужна, так как он не может её носить. Однако, наличие подтвержденного экспертом брака дает ему право на возврат денег, возмещение убытков, компенсацию морального вреда, тогда как «субъективные ощущения» не дают ему возможности вернуть товар и получить обратно свои деньги.

Остались вопросы относительно возврата денег за товар? Вам нужно заполнить форму “Вернуть товар” и кратко описать ситуацию, после чего юрист бесплатно вас проконсультирует и подготовит все документы.

Как выбрать обувь? В течение какого времени можно её вернуть?

Как правильно выбирать обувь и снизить риск покупки пары, которую вы в конечном итоге не сможете носить? Не пренебрегайте примеркой. Вы можете примерить обувь в магазине, кроме того, у вас есть 14 дней на то, чтобы вернуть ее после покупки (более подробно можете прочитать в нашей статье “Вернуть обувь в магазин, если она не подошла”). Если решили разносить обувь, то лучше делайте это дома, поскольку, если вы пройдетесь в обновке по улице и на ней появятся следы носки, вернуть ее в магазин будет довольно проблематично.

По закону вернуть некачественную обувь можно в течение всего гарантийного срока. Такие сроки обычно устанавливает производитель обуви. Согласно действующим ГОСТам, срок этот не может быть менее 30 дней. Для отдельных видов обуви установлен увеличенный минимальный срок гарантии, например 60 суток на спортивную обувь, 50-80 суток на модельную обувь. Минимальная продолжительность гарантийного периода также зависит от материала изготовления обуви. Если подошва обуви изготовлена из кожи, то продолжительность гарантии составит минимум 50 дней; из кожеподобной резины – минимум 70 дней; из пористой резины или полиуретана – минимум 80 дней.

По общему правилу гарантийный срок исчисляется со дня, следующего за днём покупки, но здесь есть своя особенность. Обувь относится к сезонным товара, поэтому, если вы купили пару зимних сапог на весенней распродаже 2021 года, то гарантийный срок на нее будет отсчитываться не с даты покупки, а с начала зимнего сезона 2021/2022. Срок наступления сезона определяется каждым субъектом РФ исходя из климатических условий конкретного региона. Например, в Москве зимний сезон начнется 1 ноября, в Тамбовской области 10 ноября. Информацию о сроках сезонности в интересующем вас регионе вы легко сможете найти в Интернете.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

О том как вернуть товары, купленные через интернет-магазин, вы можете прочитать в нашей статье "Возврат товара в интернет-магазин".

Какие дефекты обуви считаются достаточно критичными, чтобы признать ее бракованной?

К ним относятся:

  • неправильно расположенные (соединенные) детали;
  • неразглаженные швы
  • плохое соединение швов;
  • выступающие механические крепители;
  • прочие дефекты, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению.

Однако абсолютно объективные критерии оценки указанных параметров отсутствуют. Приведенные выше примеры из судебной практики наглядно показывают, что в спорах о качестве обуви решение в пользу той или иной стороны оказывается всецело в руках эксперта, который при схожих обстоятельствах может в одних случаях установить наличие брака, а в других отказать в таком, ссылаясь на индивидуальное строение ног покупателя.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Более подробно с порядком возврата товара, и в том числе обуви, ненадлежащего качества вы можете ознакомиться в нашей статье "Возврат товара ненадлежащего качества". Кроме того, наши юристы подготовили для вас готовое решение "Вернуть товар": нужно заполнить форму и кратко описать ситуацию, после чего юрист бесплатно проконсультирует вас и подготовит необходимые документы.

Желаем удачи!

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57