Популярность маркетплейсов растет, так как товары там зачастую можно купить дешевле, чем на других площадках. Это происходит в основном благодаря договоренностям интернет-магазинов и торговых площадок с поставщиками, а также тому, что не нужно оплачивать доставку из разных магазинов – все собрано на одной торговой площадке.
Goods. ru - один из самых известных крупных интернет-магазинов, где можно найти товары разных категорий – от косметики и корма для животных до электроники и мебели. Ниже вы найдете материал, который описывает особенности возврата товара продавцу через сервис Goods. ru.
Также вы можете воспользоваться бесплатной инструкцией «Вернуть товар» с возможностью выбора параметров вашей ситуации и ссылками на шаблоны необходимых документов.
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
1. Вы получили не весь заказ
А) Вы обнаружили, что заказ доставлен не в полном объеме, он не был оплачен:
Составьте Акт о несоответствии в 2х экземплярах - сотрудник службы доставки должен произвести перерасчет стоимости заказа на месте, вы заплатите только за товары, которые были доставлены.
Б) Вы обнаружили, что заказ доставлен не в полном объеме, он был оплачен онлайн:
Составьте Акт, сделайте фото заказа, упаковки, сопроводительных документов (накладных) – затем материалы необходимо отправить на электронную почту help@goods.ru или через форму обращения в личном кабинете. Если комплектация доставленного товара не соответствует заявленной или часть заказа вам не пришла, вы можете получить соразмерную компенсацию, оставив товар у себя, или оформить возврат товаров. Для покупателей, находящихся в Москве, возможна организация доставки непоставленного товара – вопрос решается с продавцом.
2. Вы приобрели вещь или любой другой товар и поняли, что он вам не подходит, при этом его качество соответствует заявленному продавцом.
Если вы передумали покупать вещь и хотите вернуть деньги за купленный товар надлежащего качества, то у вас есть 7 дней (а не 14!), чтобы обратиться к продавцу, причем сделать это можно без объяснения причин.
Необходимо направить письмо на help@goods.ru или через ЛК с указанием товара, который вы хотите сдать, номера заказа, а также своих актуальных контактных данных. Продавец свяжется с вами, после чего нужно заполнить бланк возврата продавца на goods.ru и отнести товар по адресу, который сообщит продавец, или согласовать приезд курьера, если находитесь в Москве.
Срок возврата товара надлежащего качества увеличивается, если продавец вместе с товаром не положил памятку, содержащую:
а) адрес, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы магазина;
в) максимальный или минимально установленный срок (от 7 дней) срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу;
г) информацию о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу;
д) срок и порядок возврата стоимости товара, которую оплатил покупатель.
Если документ не содержит хотя бы один из пунктов, то срок возврата товара составит 3 месяца. Вы также можете отказаться от вещи в любой момент до ее доставки, например, если поняли, что покупка вам не по карману или увидели негативные отзывы. Эти правила не распространяется только на товары с индивидуальными свойствами, например, выполненными на заказ.
3.Купленный товар ненадлежащего качества (содержит брак)
В таком случае необходимо:
А) При сотруднике службы доставки
Составьте Акт о несоответствии качества товара заявленному, сфотографируйте товар, дефект упаковку товара, коробку со штрихкодом – не принимайте товар.
Б) Когда служба доставки уже уехала, вы можете потребовать в течение гарантийного срока или срока годности:
- вернуть деньги;
- заменить товар на такой же надлежащего качества;
- заменить товар на аналогичный с перерасчетом цены;
- устранить поломку;
- соразмерно уменьшить стоимость товара;
- компенсировать ремонт, осуществленный за ваш счет.
После получения Акта о несоответствии, фото и остальных документов (например, претензии) продавец свяжется с вами, чтобы сообщить, куда необходимо доставить товар для проверки качества (а при возникновении разногласий о причине возникновения брака, возможно, понадобится и экспертиза товара, ее обязаны провести в течение 10 дней). Вместе с возвращаемым товаром отправьте продавцу заполненный, распечатанный и подписанный бланк возврата.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», если купленный вами в обычном магазине товар относится к категории технически сложных и имеет недостатки, то его возврат возможен только при наличии брака и выполнении ряда условий (проверить принадлежность покупки к категории можно в перечне Технически сложных товаров).
Однако для интернет-торговли не действуют общие правила возврата. Независимо от того, является ли товар технически сложным или нет, возврат техники (исправной и с браком) происходит в соответствии с алгоритмом, приведенным нами выше.
Итак, в случае возникновения вопросов к продавцу необходимо описать ситуацию, указать номер заказа, ваши контактные данные, приложить материалы, которые у вас есть, а затем отправить все на электронную почту help@goods.ru или оформить возврат через ЛК на сайте.
Также можно связаться с маркетплейсом по телефонам, указанным на сайте. Например, для Москвы 8 (800) 600-08-88.
Несмотря на то, что желательно иметь чек или выписку с карты в качестве доказательства покупки именно в этом магазине, вернуть товар можно и без чека – закон позволяет подтвердить покупку любым другим способом. Тоже самое касается упаковки: она не обязательна для осуществления возврата.
По закону деньги должны вернуться в течение 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Большинство споров продавцы предпочитают решать мирно, так как в случае невыполнения ими ваших законных требований добровольно, им придется выплатить вам не только стоимость покупки, но и неустойку, штраф, а также компенсировать моральный ущерб, если вы заявите такое требование при обращении в суд.
Желаем удачи!