Назад к блогу

Возврат товаров на Wildberries

Рассказываем, как вернуть товары, купленные онлайн

vozvrat-tovarov-na-wildberries-1

Впереди черная пятница, а значит время активных онлайн-покупок.

В статье мы проанализируем отличия в порядке возврата качественных и некачественных товаров, купленных дистанционно, а затем разберем, как вернуть товар на Wildberries.

%%type:widgetForm, id:dist_buy%%

Оглавление

Можно ли вернуть товар, если передумал?

Для покупателей товаров в интернет-магазинах есть небольшая приятная новость – по закону о защите прав потребителей, вы вправе отказаться от дистанционно приобретенного товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Обратите внимание на то, что информация о срока возврата должны быть вам предоставлена письменно!

Не верите? Мы готовы доказать вам это со всеми ссылками на закон и судебной практикой! Вам нужно лишь ответить на пару вопросов в форме "Вернуть деньги за товар из интернета" и оставить нам заявку.

Получается, вернуть товар вы можете по любой причине в течение 7 дней, а в некоторых случаях в течение 3-х месяцев вне зависимости от того является ли этот товар качественным/некачественным, подпадает ли в список «невозвратных» товаров.

Согласно судебной практике, отказ потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, не ограничен каким-либо перечнем товара, не подлежащего возврату.

Никаких запретов на возврат в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, закон о защите прав потребителей не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит.

Важно: для возврата необходимо, чтобы товар не был в использовании, сохранил товарный вид и потребительские качества, был соответственно укомплектован.

Важно: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Мы понимаем, что порой разобраться в нормах закона не просто, поэтому для экономия вашего времени и нервов настотельно рекомендуем сразу обратиться за помощью к юристу. Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму "Вернуть деньги за товар из интернета". Юрист свяжется с вами и предложит варианты решения.

Можно ли вернуть товар, если он пришел бракованный?

Если товар неисправен, то за возвратом средств вы можете обратиться за пределами 7 дневного срока, но в рамках гарантийного периода.

Важно, чтобы дефект товара был доказан!

Предъявляя требования о возврате средств на основании некачественности товара вы можете:

  • Просить продавца провести экспертизу товара за счет продавца (это ваше право по закону);
  • Уже самостяотельно провести такую экспертизу некачественности и приложить доказательства к заявлению на возврат.

В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр за свой счет.
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован.

Если вы заявляете требования об устранении недостатков товара, а не о возврате денежных средств, то срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней.

Обратите внимание, что положения о возврате товара ненадлежащего качества не относятся к товарам с недостатками, которые были оговорены при покупке.
При возврате, вещь должна сохранить товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и бирки.

%%type:widgetForm, id:dist_buy%%

Все ли товары можно вернуть?

В законе нет какого-либо перечня товаров, которые нельзя вернуть, в случае их покупки дистанционным способом.

Обратите внимание: для покупок в обычных магазинах существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

В судебной практике есть решения, которые подтверждают позицию, что отказ покупателя от товара, приобретенного онлайн, не ограничен каким-либо перечнем товаров, не подлежащих возврату.

Что дает нам этот перечень?

Например, вы приобрели градусник. Градусник входит в упомянутый перечень. Если вы приобрели его в обычном магазине, то вернуть этот товар можно только, если в нем присутствует дефект.

То есть, если вам градусник просто разонравился, не нужен и тд., то вернуть его нельзя.

Что касается возврата технически сложных товаров в интернет-магазин, то тут есть специальный пункт в Правилах:

возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Никаких дополнительных ограничений по возврату в Правилах нет.

От какого товара, купленного онлайн, потребитель не может отказаться?

Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, в силу которых товар может быть использован только этим потребителем. Речь идет про товары, которые были изготовлнены на заказ.

У вас уже есть конкретные вопросы относительно возврата товара? Узнайте, можете ли вы вернуть товар и задайте вопросы юристу бесплатно по ссылке “Вернуть деньги за товар из интернета”.

%%type:widgetForm, id:dist_buy%%

Правила возврата товара на Wildberries

На сайте Вайлдберриз указано, что срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения (если иной срок не был оговорен продавцом).

Товар можно вернуть, например, если не подошел размер или оттенок отличается от того, что был на фото на сайте.

К возврату товар Вайлдберриз принимает только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неиспользованном виде.

Вернуть товар можно:

  • в пункт выдачи/возврата;
  • курьером Вайлдберриз (в населенных пунктах, где нет пунктов выдачи).

В соответствии с пунктом 7.12 оферты от Вайлдберриз все претензии по товарам, продавцом которых является Вайлдберриз, покупатели должны направлять в раздел «Обращения» через личный кабинет. В случае направления претензии в раздел «Обращения», покупатель дает согласие на получение ответа на такую претензию в указанном разделе личного кабинета.

Если Вайлдберриз не является продавцом товара, покупатель вправе создать заявку в личном кабинете или обратиться к непосредственному продавцу, по месту его нахождения (пункт 7.13 оферты).

А что на практике?

Пропорционально растущей популярности интернет-покупок растет количество споров, связанных с обменом и возвратом товаров, приобретенных в Сети.

Например, наш клиент Спортиков Николай приобрел через маркетплейс «Вайлдберриз» упаковку пищевой добавки. Предварительно оплатив 9 630 рублей за товар. После покупки понял, что приобретенный товар не соответствует его потребностям, в связи с чем связался с продавцом через чат на площадке маркетплейса «Вайлдберриз» и предупредил о том, что товар будет возвращен в адрес продавца. После прибытия товара пришёл на ПВЗ и отказался от товара.

21d7007b-e16f-52e9-9246-16b36509a5bb.png

После истечения срока хранения невостребованный товар был возвращен продавцу, со счета Спортикова списаны денежные средства в размере 600 рублей за обратную доставку товара продавцу (перевозку), а денежные средства за товар в размере 9 630 рублей на его счет так и не были возвращены. Как говорится «не опять, а снова».

Ответ маркетплейса гласит: «При автоматической отмене по причине невостребованности товары из категорий продукты питания, спортивное/детское питание, БАДы и корм для животных будут возвращены на склад для последующей утилизации с целью сохранения безопасности и соблюдения сроков годности. При этом будет удержана стоимость товара и услуг по транспортировке отмененного товара на склад/ Обращаю ваше внимание, что информация о том, что товар не подлежит возврату, отображается в корзине при оформлении заказа. В сложившейся ситуации вынуждены отказать в возврате денег за утилизированный товар».

Так как Спортиков был фитнес-тренер, а не юрист, то в подобных вопросах не разбирался и обратился за помощью к нашим специалистам.

Что предложили юристы? Готовить досудебную претензию! Да, возможно объяснение «Вайлдберриз» звучит очень даже логично, НО на возврат товара, купленного в интернет-магазине, деиствуют особые правила. Они отличаются от тех, которые деиствуют при розничнои продаже. При дистанционнои продаже отсутствует перечень невозвратных товаров: от всех покупок можно отказаться в любое время до их передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Конечно, при условии, что сохранены товарный вид и потребительские свойства товара (п.1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п.4 статьи 26. 1 Закона о защите прав потребителей потребитель).

Спортиковым товар фактически не получен, осуществлен отказ от товара и его возврат продавцу при условии сохранения товарного вида и потребительских свойств.

При этом Спортиковым уплачены денежные средства за товар, обязательства по Договору исполнены надлежащим образом, однако со стороны маркетплейса было фактически допущено нарушения гражданского законодательства в части наличия встречного предоставления.

Что на это ответил продавец?

Ничего! Молча вернул деньги! Получается, что рассчитывают на банальное незнание покупателем своих прав и его бездействие в этой ситуации.

К сожалению, не все продавцы добросовестно соблюдают закон и возвращают деньги и если вы обратились за возвратом средств, но если вам отказали или ваши обращения игнорируют, то необходимо начать с направления досудебной претензии в адрес продавца.

Если претензия не дала желаемого результата, то следующий этап – исковое заявление.

В суде вы имеете право взыскивать возврат денежных средств,а также неустойку, убытки (при наличии), штраф за отказ удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, моральный вред, судебные расходы.

У нас для вас есть еще одна хорошая новость, а именно, если вы не желаете идти в суд, то наши юристы направят ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие – это ваше право по закону, то есть идти никуда не нужно и за вас все сделают юристы нашего юридического сервиса.

Оставить заказ вы можете в форме "Вернуть деньги за товар из интернета", ответив на пару вопросов и нажав «перейти к консультации».

Желаем удачных покупок!

%%type:compensation, id:dist_buy%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Комментарии
Богдан Л.
Мария, в каких ситуациях продавец может отказать в возврате товара? Кажется, что обычно покупатели обращаются с просьбой вернуть деньги либо при серьёзной поломке, либо в первые дни. Но в таких ситуациях всё предельно ясно и понятно.
Мария Большакова
Юрист DestraLegal.ru
Поистине широкий вопрос. Если говорить про законные основания для отказа, где и не стоит даже спорить с продавцом, то (а) при поломке товара, вызванной действиями покупателя, (б) если не оспаривается качество товара, и покупатель требует возврата стоимости по истечении 7 дней или 3 месяцев, (в) если покупатель заявляет требование безосновательно, например, указывает на существенный недостаток, который экспертиза не показала и так далее.
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57