Покупка велосипеда для себя или для ребенка – ответственное мероприятие. Нужно подобрать такую модель, которая будет удобна и будет надежно служить в течение нескольких лет. Не ошибиться и сделать правильный выбор не просто. В статье расскажем, что можно предпринять, если вы обнаружили, что качество велосипеда оставляет желать лучшего.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
Возврат велосипеда надлежащего качества
По общему правилу Закон о защите прав потребителя (далее - ЗоЗПП) дает вам право после приобретения товара осмыслить свою покупку и отказаться о нее, если она не подошла или оказалась не нужна.
Срок возврата составляет:
- 14 дней в случае совершения покупки в магазине;
- 7 дней, если речь идет об онлайн покупке.
Но, к сожалению, ЗоЗПП предусматривает, что определенные виды товара не подлежат обмену. Велосипед – один из таких товаров, поскольку относится к мотовелотоварам.
Таким образом, если вы купили в магазине велосипед в подарок ребенку и потом поняли, что он не хочет кататься или его не устраивает внешний вид стального коня, обменять или вернуть его продавцу не удастся.
Но может быть закон более мягок к тем, кто приобрел велосипед дистанционно, в интернет-магазине?
Законом предусмотрено, что потребитель вправе вернуть купленный онлайн технически сложный товар бытового назначения надлежащего качества, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид.
В судебной практике есть решения, как подтверждающие позицию, что отказ покупателя от товара, приобретенного онлайн, не ограничен каким-либо перечнем товаров, не подлежащих возврату, так и отрицающие её.
Однако, до тех пор, пока в законе нет четкого указания на перечень невозвратных товаров при покупках онлайн, а Роспотребнадзор не дает соответствующих разъяснений, можно спокойно сдавать технически сложные товары в онлайн-магазины.
В момент доставки товара не торопитесь подписывать товарную накладную или акт приема-передачи. Проверьте все интересующие вас характеристики, еще раз спросите себя, нужен ли вам этот товар, устраивает ли он вас.
Помните, что после того, как вы подпишете товарную накладную или акт приема-передачи, вы потеряете право обменять свой новый велосипед на другой или вернуть его продавцу и получить назад его цену.
При этом нужно помнить, что, если вы совершаете покупку дистанционно, вы можете не принимать товар без объяснения причин.
В этом случае вы не должны подписывать товарную накладную или акт приема-передачи, и продавец не может заставить вас это сделать. Максимум, что он может потребовать, это возмещение расходов на доставку.
Это требование будет законным, только если:
- доставленный вам товар соответствует заявленному на сайте описанию;
- одновременно с доставкой товара вам предоставлены декларация или сертификат качества на товар, а также информация об основных потребительских свойствах товара, правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара, наименовании технического регламента, которому должен соответствовать товар, гарантийном сроке, если он установлен, адресе и наименовании продавца и/или изготовителе товара.
Если вы не хотите долго изучать законодательство, и требуется быстро вернуть товар, у нас есть готовое решение “Вернуть товар”. После заполнения формы юристы бесплатно проконсультируют вас и помогут подготовить претензию.
Возврат велосипеда ненадлежащего качества
Запрет на обмен и возврат велосипеда действует, только если велосипед соответствует тому качеству и комплектации, которые предусмотрены национальными стандартами и/или которые были заявлены продавцом при продаже.
Если вы обнаружите дефекты, вы, конечно, имеете право предъявить претензии к продавцу.
Требования к качеству товара
Когда речь идёт о потребительских товарах, государство устанавливает минимальный стандарт качества, которому они должны соответствовать. Документом, подтверждающим соответствие этим стандартам качества, является декларация или сертификат.
Декларация составляется самим производителем товара, а сертификация производится специализированным органом. Если на товар выдан был сертификат, а он все-таки оказался дефектным, вы можете предъявить претензии не только к продавцу/ производителю, но и к сертифицирующему органу.
Обязательная сертификация предусмотрена для детских и подростковых велосипедов, такой сертификат подтверждает соответствие их качества требованиям регламента.
Производитель может пройти добровольную сертификацию взрослых велосипедов. В этом случае качество его продукции должно соответствовать ГОСТу, техническому регламенту или техническим условиям, указанным в таком сертификате.
В течение какого периода велосипед должен соответствовать заявленному стандарту качества?
- Во-первых, на момент приобретения;
- Во-вторых, в течение всего гарантийного срока, если он установлен;
- В-третьих, если гарантийный срок не установлен, товар должен сохранять качество в течение разумного срока в пределах 2-х лет.
В отношении взрослых велосипедов закон не обязывает производителя устанавливать гарантийный срок и указывать его в сопроводительных документах.
В отношении детских велосипедов гарантийный срок должен быть установлен в обязательном порядке. Такой срок указывается в паспорте изделия или в инструкции по эксплуатации.
Требования относительно качества товара могут быть заявлены покупателем и после истечения гарантийного срока, до в пределах 2-х лет с момента приобретения. Однако в этом случае покупатель должен доказать, что недостатки товара возникли до его приобретения или по причинам, возникшим до этого момента.
По общему правилу, гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия). Однако производитель вправе установить отдельные гарантийные сроки на различные комплектующие.
Обратите внимание: производитель может указать, что гарантийные обязательства не распространяются на отдельные детали велосипеда, например: покрышки камеры, колесные ободья, тросовые приводы, тормозные колодки, цепи, а также передние и задние звезды, ролики переключателей и подшипники, так как срок службы этих компонентов велосипеда определяется условиями и интенсивностью использования велосипеда владельцем.
Необходимо помнить, что эксплуатационные недостатки гарантией не покрываются. Но что такое эксплуатационный недостаток? Иногда неправильная эксплуатация – это результат неправильной или неполной информации о велосипеде.
Судебная практика: покупатель обратился к продавцу с требованием о замене велосипедной рамы. Экспертиза установила, что повреждение рамы – результат неправильной эксплуатации. Однако покупатель обратил внимание суда на то, что при продаже товара, ему был предоставлен только кассовый чек. Сертификат на товар, гарантийный талон, информация об изготовителе и иные документы предоставлены не были.
Суд пришел к выводу, что:
- продавец нарушил свою обязанность предоставить потребителю необходимую информацию о товаре, в том числе о предельных нагрузках велосипеда и периодичности проведения контроля и технического обслуживания,
- эксплуатационные недостатки велосипеда возникли вследствие непредоставления информации.
В результате суд удовлетворил требования покупателя о возврате стоимости велосипеда и компенсации убытков.
Если у вас уже есть конкретный вопрос относительно возврата вашего велосипеда, советуем готовое решение “Вернуть товар": после заполнения формы юристы бесплатно проконсультируют вас и подготовят необходимые документы.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Что можно потребовать, если вы обнаружили брак велосипеда?
ЗоЗПП предусматривает, что в случае приобретения некачественного товара потребитель вправе требовать:
- замены на товар этой же марки, модели, артикула;
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Кроме того, вы можете отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы. При этом возврат товара обратно в магазин осуществляется за счет продавца.
Обратите внимание: в отношении технически сложных товаров закон устанавливает определенные ограничения.
Вы вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной цены либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со того дня, когда товар был вам передан.
По истечении этого срока вы сможете предъявить указанные требования только в случае:
- обнаружения существенного недостатка товара;
- нарушения сроков устранения недостатков товара;
- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
У вас остались вопросы? Рекомендуем наше готовое решение “Вернуть товар”.
С нашими юристами для бесплатной консультации вы можете связаться и через форму ниже, достаточно ответить на несколько простых вопросов касательно вашей ситуации.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Желаем удачи!
%%type:compensation, id:purchase-returns%%