В последнее время на рынке продаж автомобилей наблюдается рост числа жалоб со стороны потребителей, связанных с нарушением прав при покупке новых автомобилей у автодилеров.
Однако тема эта вовсе не новая. Из года в год недобросовестные продавцы нарушают условия договора, задерживают поставку автомобиля, неправомерно завышают цены на дополнительные услуги или не выполняют обязательства по гарантии. Как с этим бороться? Подать досудебную претензию!
Юристы Destralegal уже не раз помогали правильно составить претензию, проконсультировав, какие документы к ней приложить и как избежать трудностей при решении данного вопроса. Если хотите так же, то можете заполнить форму «Вернуть некачественный автомобиль», расскажите про ваш спор, а юристы нашего сервиса вас пошагово проконсультируют и помогут с подготовкой необходимых документов.
%%type:widgetForm, id:auto_return%%
Оглавление
- Основания для претензии
- Куда обращаться, если автодилер обманул?
- Что надо делать в автосалоне при покупке, чтобы не обманули?
- Образец претензии к автодилеру
Основания для претензии
Прежде всего, к автодилеру мы обращаемся за дистрибьюцией и последующи сервисным обслуживанием автомобиля. Поэтому претензию к автодилеру можно, например, оформить в случаях, когда после ремонта автомобиль имеет недостатки или его состояние ухудшилось со временем.
Поскольку автомобиль является технически сложным товаром, замена или возврат денежных средств могут быть осуществлены в следующих случаях:
- Гарантийные недостатки были обнаружены до истечения 15 дней с момента покупки;
- Автомобиль имеет существенный недостаток;
- Продавец незаконно отказался от гарантийных обязательств;
- Срок ремонта был нарушен;
- Суммарное время (за 1 год), в течение которого автомобиль находился в сервисном центре, превысило 30 календарных дней.
Согласно закону, существенный недостаток признается таковым, если его невозможно устранить, повлечет за собой несоразмерные денежные или временные затраты, или если он снова появляется после ремонта.
Важно: ни в коем случае не пытайтесь своими силами или силами знакомого соседа где-то в гараже починить авто. Ремонтировать машину можно только в установленных сервисных центрах. Иначе вы утратите право на подачу претензии и предъявить ее сможете только себе!
Важно: законодательство о защите прав потребителей предусматривает ситуации, когда дилер может отказать в удовлетворении требования автовладельца о проведении гарантийного ремонта автомобиля.Если автомобиль находится на гарантии, то дилер может отказать в гарантийном ремонте, если докажет, что недостаток возник по причинам, за которые он не несет ответственности, например, вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения или транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В последние годы, помимо некачественного ремонта, все больше автовладельцев сталкиваются с различными схемами обмана и мошенничества со стороны автодилеров.
Например, стандартная схема: автодилер заключает с клиентами сделки на приобретение на аукционе и поставку для них подержанных машин с последующим оформлением.
Покупатели перечисляют ему деньги в счёт оплаты транспорта, а также за таможенный сбор. С клиентами оформляют договор либо расписку.
Спустя время покупатели так и не получают свои автомобили. Злоумышленник под разными предлогами уклоняется от исполнения взятых на себя обязательств.
Однако способы обмана могут быть куда более изощреннее:
- Скрытые платежи и дополнительные услуги
Одним из самых распространенных способов обмана является включение в стоимость автомобиля скрытых платежей и дополнительных услуг, которые покупатель не заказывал. Это могут быть различные комиссии, сборы за подготовку автомобиля, оформление документов и навязывание ненужных дополнительных опций, таких как дорогие коврики или сигнализация.
А ведь это прямое нарушение закона,так как согласно ст.16.2.ЗоЗПП: "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме".
- Манипуляции с техническим состоянием автомобиля
Некоторые дилеры могут продавать подержанные автомобили, скрывая реальные проблемы с их техническим состоянием. Умышленно вводят в заблуждение потребителей и осуществляют продажу автомашин по цене намного выше, нежели чем ее действительная рыночная стоимость.
- Поддельные гарантии и страховки
Дилеры могут предлагать поддельные гарантии или страховки, которые на самом деле не покрывают заявленные случаи.
- Завышенные процентные ставки по кредитам
Автодилеры часто предлагают услуги автокредитования, но могут завышать процентные ставки или скрывать реальные условия кредитного договора, что приводит к значительным переплатам.
- Не выдают ПТС
Вы уже приобрели автомобиль, но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. По легенде паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам. Дилер может продавать автомобили, которые находятся в залоге у банка из-за непогашенного кредита. Пока долг не будет выплачен, ПТС остается у банка. В другом случае, например, дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.
Во всех перечисленных случаях вы имеете право обратиться с претензией к автодилеру. Права потребителя – это ваше законное право на покупку качественного товара или получение услуги надлежащего качества.
Куда обращаться, если автодилер обманул?
-
Направьте письменную претензию: в первую очередь необходимо обратиться в претензионном порядке к самому автосалону, поскольку зачастую крупные продавцы избегают судебных разбирательств и стараются урегулировать проблемы в досудебном порядке.
Оформите претензию в письменной форме, подробно описав суть проблемы и ваши требования. Отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично, попросив поставить отметку о получении. -
Обращение в Роспотребнадзор: к обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом. Роспотребнадзор проведет проверку и, при необходимости, примет меры в отношении недобросовестного дилера.
-
Обращение в суд: чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб можно также обратиться в суд с исковым заявлением.Обратитесь за консультацией к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей. Он поможет грамотно составить исковое заявление и собрать необходимые доказательства.
-
*В полицию:*если вы стали жертвой откровенного мошенничества, то следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям.
Столкнувшись с обманом со стороны автодилера, важно не оставаться в стороне и активно защищать свои права. Использование всех доступных методов и инстанций поможет вам добиться справедливости и вернуть утраченные средства или получить компенсацию за понесенные убытки.
%%type:widgetForm, id:auto_return%%
Что надо делать в автосалоне при покупке, чтобы не обманули?
При покупке автомобиля в автосалоне важно быть внимательным и подготовленным, чтобы избежать возможных мошенничеств и недобросовестных действий со стороны автодилеров.
- Изучите цены на выбранную модель автомобиля в разных автосалонах, а также прочитайте отзывы о дилерах.
- Посмотрите отзывы и рейтинги автосалона на специализированных сайтах и форумах.
- Изучите технические характеристики автомобиля, чтобы точно знать, что вы хотите приобрести.
- Внимательно читайте все пункты договора, особенно те, которые касаются цены, условий поставки и гарантий. В документе обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата.
- Если вам предлагают подписать дополнительные документы (например, на сервисное обслуживание или установку аксессуаров), тщательно их изучите.
- Тщательно осмотрите автомобиль на предмет повреждений, царапин и дефектов. Проверьте работу всех систем и узлов.Акт приёма-передачи автомобиля следует подписывать только после тщательного осмотра.
- При покупке подержанного автомобиля, нужно проверить его историю. Это можно сделать на сайте ГИБДД.
- Убедитесь, что в договоре указана полная стоимость автомобиля, включая все налоги и сборы.
- Изучите условия кредитования в разных банках самостоятельно.
- Потребуйте расшифровку всех включенных в стоимость услуг и платежей, чтобы избежать скрытых комиссий и дополнительных затрат.
- Убедитесь, что в договоре четко прописаны условия гарантийного обслуживания автомобиля.
- Используйте услуги юристов или специализированных компаний для проверки документов.
Образец претензии к автодилеру
В российском законодательстве нет какого-то унифицированного варианта написания претензии. Однако существуют общие правила и рекомендации по тому, как написать претензию.
- Претензия в автосервис, как и любая другая, начинается с шапки. Сначала необходимо указать реквизиты сторон: сначала – автосервиса, а затем – гражданина. Указываются ФИО, адреса (для заявителя – номер телефона и почтовый адрес). Название документа пишется посередине листа. Оно обязательно должно включать слово "претензия".
- В первом абзаце гражданин кратко излагает суть своего заявления и главное требование. Здесь указывается, когда и в каком именно салоне сети был куплен автомобиль, его марка, цвет, номер. Также некоторые салоны требуют водителей указывать номер водительского удостоверения и реквизиты документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство.
-
В основной части гражданин ссылается на законодательство, подкрепляя свое требование ссылками на статьи или судебную практику. Именно поэтому лучше всего доверить составление документа юристу, который укажет корректные статьи в подтверждение вашей позиции.
-
Далее идет просительная часть. После слова "прошу" через двоеточие заявитель указывает свои требования. Это может быть: гарантийный ремонт, замена машины, выдача подменного автомобиля (практикуется некоторыми автосалонами, но не является обязательным по закону), выдача оплаченной машины в срочном порядке, выплата компенсации, принесение извинений. Так же не забудьте перечислить приложения, которые будут приложены к претензии.
Что надо приложить к претензии: а) документы, связанные с заключением договора с автодилером; б) документы, подтверждающие наличие дефектов, которые стали причиной обращения; в) копия паспорта (по желанию).
- Поставьте подпись и укажите дату.
Составление претензии – важная процедура. От ее правильности может зависеть результат. Поэтому человеку, который решил вернуть авто, понадобится консультация юриста.
Юристы DestraLegal имеют обширный опыт изучения документов купли-продажи, консультируют по возврату некачественного авто или помогают получить компенсацию за некачественный ремонт машины.
Юрист проанализирует вашу ситуацию, изучит документы по делу, предложит решение, подготовит необходимые документы с учетом действующего законодательства и актуальной судебной практики, предоставит пошаговый алгоритм действий и проконсультирует вас по всем возникшим вопросам.
Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму «Вернуть некачественный автомобиль». Специалист свяжется с вами и предложит варианты решения.
Ваш DestraLegal ♥
%%type:compensation, id:auto_return%%