Не понравилась машина или с ней что-то произошло в ходе эксплуатации? Можно ли вернуть её в салон и если да, то при каких условиях? Рассказываем в этой статье.
%%type:widget, id:auto_return, name:quiz%%
Оглавление
- Вернуть автомобиль в салон с недостатками
- Вернуть автомобиль в салон, взятый в кредит
- Вернуть автомобиль в салон, если истек срок гарантии
- Что можно получить с салона при возврате неисправной машины?
Вернуть автомобиль в салон с недостатками
Автомобиль, как и любой другой товар, можно вернуть. Но при определенных условиях.
Машину надлежащего качества, т.е. исправную, нельзя поменять или вернуть в течение 14 дней.
Процесс возврата машины ненадлежащего качества урегулирован ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Так как автомобиль является технически сложным товаром, то порядок его возврата следующий:
- Если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, то можно вернуть машину и потребовать возврата денег;
- Если 15 дней прошло, но вдруг с машиной что-то случилось, то ее, по общему правилу, можно только отремонтировать.
Основания расторжения договора купли-продажи и возврата средств
Во-первых, был выявлен существенный недостаток:
- неустранимый недостаток (например, нужно было полностью менять краску по всему кузову автомобиля);
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (например, замена двигателя, которого нет в наличии в вашей местности);
- недостаток, выявленный неоднократно (два и больше разных недостатков);
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения (что-то сломалось, отремонтировали, через неделю опять сломалось).
Во-вторых, нарушены сроки ремонта (максимум 45 дней).
В-третьих, невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.
Итак, если что-то из этого подпадает под вашу ситуацию, то вы смело можете отказаться от машины и потребовать возврата средств.
Что делать, если продавец отказывается возвращать средства?
Первый этап - предъявление претензии: нужно описать фактические обстоятельства, подобрать судебную практику и нормативно-правовую базу. У продавца будет 10 дней на ответ.
Если ответа не будет или продавец откажет в удовлетворении требований, то нужно готовить иск в суд.
Вы можете доверить разрешение спора под ключ юристу DestraLegal. Нужно заполнить форму, кратко описать ситуацию и предоставить документы по запросу юриста. Все это можно сделать удаленно!
Вернуть автомобиль в салон, взятый в кредит
Никаких препятствий нет, вернуть можно. На практике такой возврат происходит одним из двух способов:
- Автосалон перечисляет деньги сразу на ваш кредитный счет в банке, кредит погашается и автоматически снимается залог, после чего вы передаете автомобиль продавцу;
- Автосалон перечисляет деньги вам, а вы уже идете в банк, закрываете кредит, снимается залог, и вы передаете автомобиль обратно продавцу.
В ст. 24 Закона о защите прав потребителей указано, что в случае возврата автомобиля покупателю обязаны вернуть деньги и проценты по кредиту. А покупатель должен закрыть этими деньгами кредит, чтобы с машины был снят залог.
Алгоритм возврата "кредитной" машины:
- Нужно зафиксировать факт возникновения дефектов в ТС: обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели машину, в автосалоне проведут диагностику автомобиля и составят акт о наличии неисправностей;
- Подать заявление продавцу о бесплатном устранении возникших недостатков;
- Автосалон должен провести ремонт в течение 45 дней (если в срок не уложились, требуйте расторгнуть договор)
Об этом говорится в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда от 21.05.2013: "нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, указанных в ст. 20 Закона "О защите прав потребителей", является самостоятельным основанием для предъявления потребителем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
- После этого в течение 10 дней продавец должен вернуть деньги за автомобиль. Если же салон полностью проигнорировал ваше требование, нужно обращаться с иском в суд.
Между делом, вы можете отказаться от навязанной страховки и дополнительных услуг
В течение 14 дней после получения страховки (как правило, получение страховки совпадает с датой получения кредита) нужно обратиться с заявлением в банк и страховую. Срок, в течение которого вы можете отказаться от страховки без потери ее стоимости, в некоторых случаях бывает продлен со стороны страховой компании.
Вернуть автомобиль в салон, если истек срок гарантии
У автомобиля есть два срока, в течение которых продавец или производитель несут ответственность за его качество. К ним относят:
- Гарантийный срок (3–5 лет) - требования к продавцу;
- Срок службы (6–7 лет) - требования к производителю.
В течении этих сроков можно предъявлять претензии и подавать иск в суд.
Обратите внимание, что в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного суда 26 апреля 2017 года, указано следующее: если у автомобиля сменился собственник, но срок гарантии еще не истек, то у нового собственника сохраняются все те же права потребителя. Он также может вернуть автомобиль дилеру или производителю.
"Гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное".
Что можно получить с салона при возврате неисправной машины?
Салон, то есть продавец, обязан вернуть:
- Сумму, которая была уплачена за автомобиль;
- Разницу между суммой, которую вы уплатили за автомобиль, и его новой рыночной ценой:
По Закону при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Так, например, автовладелец купил в 2018 году Cadillac Escalade за 4,6 миллиона рублей. Сейчас такой новый автомобиль стоит уже от 13 миллионов. Поэтому покупатель предъявил претензии не только на ту сумму, за которую купил машину, но и на разницу между его стоимостью тогда и сейчас. Ведь потребитель должен иметь возможность купить такой же новый товар. А если он подорожал, то это проблемы продавца или импортера.
- Неустойку, если деньги вам не вернули добровольно;
- Штраф в размере 50% по решению суда, если деньги вам не вернули добровольно;
- Моральный вред.
Судебные споры — сложная процедура. Залог быстрого и результативного решения конфликтной ситуации - своевременное обращение к профессионалу.
Юристы юридического сервиса DestraLegal будут рады помочь вам, ознакомятся с вашей ситуацией, изучат документы и проконсультируют по дальнейшим шагам.
Нужно заполнить форму, кратко описать ситуацию, а юрист изучит ее и предложит варианты решения. А главное — все это можно сделать не выходя из дома.
%%type:widget, id:auto_return, name:quiz%%
Отстаивайте свои права с DestraLegal. Это просто 💙
%%type:compensation, id:auto_return%%