В статье рассказываем, как можно обжаловать решения или действий (бездействия) сотрудников ГИБДД.
Оглавление
- Как можно обжаловать действия сотрудника ГИБДД?
- Как подать жалобу на сотрудника ГИБДД?
- Образец жалобы на сотрудника ГИБДД
Как можно обжаловать действия сотрудника ГИБДД
Обжаловать действие (бездействия), а также решение сотрудника ГИБДД можно как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Внесудебный порядок обжалования закреплен в частности Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664. Так граждане вправе обжаловать действия, совершенные в ходе исполнения сотрудниками ГИБДД своих обязанностей. Также можно обжаловать решения, принятые при исполнении сотрудниками своих должностных обязанностей.
Если при составлении постановления об административном правонарушении вы считаете, что сотрудник ГИБДД
- нарушил ваши права и свободы;
- создал препятствия к осуществлению ваших прав и свобод; ;
- незаконно возложил на вас обязанности;
- незаконно привлек вас к ответственности;
вы вправе подать жалобу вышестоящим должностным лицам, а также прокурору.
Например, если вы хотите обжаловать решение руководителя подразделения МВД, то жалоба должна быть направлена вышестоящему должностному лицу в этом подразделении МВД или же другому вышестоящему должностному лицу на региональном уровне.
Как подать жалобу на сотрудника ГИБДД?
Жалобу можно подать
- при личном приеме;
- направить по почте;
- через официальный сайт ГИБДД;
- сообщить о нарушении по контактному телефону территориального органа МВД.
Обратите внимание: На Госуслугах можно обжаловать штраф за нарушение ПДД, а также подать жалобу на ГИБДД, если вы обращались в ведомство за получением госуслуги, но ваши права были нарушены. К жалобе вы можете прикрепить необходимые документы и доказательства вашей позиции. Не забудьте указать свои личные данные, контактный телефон и адрес электронной почты.
При рассмотрении жалобы будет проверено, соответствовали ли действия сотрудника ГИБДД положениям законодательных и иных нормативных актов. При этом у сотрудника ГИБДД могут потребовать объяснительную.
Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации (пункт 341 Административного регламента МВД).
Если вы подавали жалобу на постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела, то по результатам рассмотрения жалобы возможны следующие варианты:
- вашу жалобу оставят без удовлетворения, а постановление без изменения;
- об изменении постановления об административном правонарушении;
- об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу.
Вы не согласны со штрафом, который вам выписали? Когда вы получили информацию о штрафе, но не согласны с ним, нужно переходить к следующему пункту - обжалование. Общий порядок обжалования закреплен в статье 30.2 КоАП РФ. Шансы на успех при обжаловании штрафа за парковку повышаются, если вы можете объяснить, какие ошибки были допущены при вынесении постановления.
Это может показаться простым, но часто обжаловать постановление можно из-за следующих ошибок:
- неправильное указание вашего ФИО, даты рождения или адреса регистрации;
- ошибка в дате и месте паркинга;
- неправильное указание на статью, на основании которой выписан штраф.
Если вы хотите обжаловать штраф за нарушением ПДД либо пожаловаться на сотрудника ГИБДД, но не выходит, будем рады помочь. Заполните форму «Оспорить штраф за нарушением ПДД» на нашем сервисе. От вас потребуется немногое: ответить на вопросы, прокомментировать ситуацию и дождаться бесплатной консультации с юристом нашего сервиса.
Образец жалобы на сотрудника ГИБДД
По общему правилу вам нужно будет указать в жалобе ФИО должностного лица и название органа, куда вы направляете жалобу, сведений о вас, о должностном лице, которое нарушило ваши права и обязанности, а также с указанием тех противоправных действий, которые совершило должностное лицо.
В шапке жалобы укажите:
- наименование подразделения ГИБДД, ФИО и должность должностного лица, которому вы направляете жалобу, адрес подразделения;
- ваше ФИО, адрес, контактные данные.
Далее укажите суть проблемы. Например,
Я (ФИО) являюсь владельцем транспортного средства (марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля). Дата/время мой автомобиль был задержан инспектором ГИБДД (ФИО должностного лица) в связи (укажите причину – совершение правонарушения, проверка документов и т.д.). При задержании автомобиля были следующие нарушения (укажите, в чем заключались нарушения сотрудника ГИБДД).
Далее можете добавить ссылку на закон. Если у вас на руках есть постановление об административном правонарушении, то можете указать следующее:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Если вашу машину незаконно отправили на штрафстоянку, то в жалобе следует указать следующее:
В соответствии с пунктом 246 Административного регламента МВД при устранении причины задержания транспортного средства до начала его перемещения на штрафстоянку задержание прекращается непосредственно на месте в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством.
Сформулируйте ваше требование:
Признать незаконными действия сотрудника ГИБДД при (укажите, при каких обстоятельствах).
Не забудьте подписать жалобу и поставить дату, а также приложить к жалобе документы, подтверждающие незаконность действий сотрудника ГИБДД.
Если у вас остались вопросы относительно обжалования постановления об административном правонарушении, рекомендуем воспользоваться готовым решением и связаться с нашими юристами по ссылке «Оспорить штраф за нарушением ПДД».
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:widget, id:pdd_fine, name:quiz%%
%%type:compensation, id:pdd_fine%%