Вас не устраивает качество услуг по электроснабжению? Происходят периодические сбои в подаче электричества? Или счета на оплату приходят с ошибками? Вы живете в Москве? Если да, то со всеми этими вопросами можно обратиться в Мосэнергосбыт.
%%type:widget, id:nonquality-communal-services, name:quiz%%
Оглавление
Образец жалобы в Мосэнергосбыт
Чем занимается Мосэнергосбыт? Именно они отвечают за бесперебойную подачу электроэнергии в дома и офисы. Мосэнергосбыт является гарантирующим поставщиком услуг, при этом у него на балансе нет распределительных сетей или иных объектов, которые участвуют в передаче электроэнергии.
Что это значит для потребителей? Если в квартире возникли проблемы с электричеством, например, перенапряжение, то жителями нужно, прежде всего, обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Аварийная служба должна приехать в течение 2-х часов после вашего звонка. Также вы можете назначить удобное для вас время. Сотрудники на месте должны составить акт о выявленных нарушениях (обычно у сотрудников есть готовые шаблоны).
Проверьте, чтобы в акте были следующие пункты:
- дата, время и адрес проведения проверки;
- ваши ФИО и контактные данные;
- описание нарушения, его последствий и самой проверки (как проводились замеры и т.д.);
- данные сотрудников службы, которые участвовали в проверки.
И уже после приезда аварийной службы и составления акта о выявленных нарушениях, если возник ущерб, вы можете обратиться в Мосэнергосбыт со следующим комплектом документов:
- заявление о возмещении ущерба;
- копии документов, подтверждающих права на повреждённое имущество;
- акт обследования повреждённого имущества (с указанием предполагаемое или конкретной стоимости ремонта);
- документы от аварийной службы, которая должна была зафиксировать факт некачественного предоставления коммунальной услуги.
Напоминаем, что если качество коммунальных услуг не соответствует государственным нормативам (есть перебои с электричеством, недостаточное напряжение в сети), вы не обязаны оплачивать их полную стоимость. О том, как составить претензию о перерасчете платы за некачественные коммунальные услуги читайте в нашей пошаговой инструкции “Некачественные коммунальные услуги”.
%%type:widget, id:nonquality-communal-services, name:quiz%%
В личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта доступен раздел “Обращения”, там вы можете оставить обращения по поводу состояния лицевого счета. Оставить жалобу по другим вопросам можно через “Виртуальную приемную” (вход через вкладку “Дистанционные сервисы”). После заполнения формы с личными данными (ФИО, номер лицевого счета, адрес, телефон) открывается окно для самого обращения. Вы можете кратко описать вашу ситуацию и указать, что текст жалобы будет прикреплен к сообщению отдельным документом (такая опция доступна на сайте). Если у вас есть дополнительные документы, советуем тоже прикрепить их отсканированные копии к жалобе.
Мосэнергосбыт долго не отвечает? Попробуйте написать им в соцсетях, например в группе ВКонтакте АО “Мосэнергосбыт”. Компания следит за своей репутацией и отвечает оперативно. Вы просто можете в комментариях указать, что ждете ответа на жалобу. Скорее всего, после этого комментария, вашим вопросом постараются заняться как можно скорее.
Как и куда пожаловаться на Мосэнергосбыт
Если вы недовольны качеством работы самого Мосэнергосбыта, то можно оставить жалобу у них на сайте (в личном кабинете). Личный кабинет можно создать на сайте или войти через учетную запись на сайте mos.ru.
Судебная практика: в громких спорах потребителей с Мосэнергосбытом, суды часто встают на сторону потребителей. Так, например, осенью 2020 года Верховный суд признал законным отказ суда первой инстанции в иске Мосэнергосбыта к садовому товариществу (СНТ) о взыскании долга за неучтенное потребление энергии. Мосэнергосбыт сначала сам не позаботился о замене трансформаторов, товарищество заменило приборы учета самостоятельно, Мосэнергосбыт несколько месяцев выставлял счета на основании показаний новых счетчиков, а затем из-за отсутствия на них пломб потребовал от СНТ оплаты неучтенного потребления энергии. Однако, юристам СНТ удалось доказать, что этой оплаты требовать нельзя.
Жалобу на Мосэнергосбыт, как и на управляющую организацию, вы можете также направить в Роспотребнадзор. По вашей жалобе ведомство должно провести проверку и если будет выявлено нарушение, то организации грозит штраф.
Что указать в жалобе в Роспотребнадзор?
- ваши данные (ФИО, адрес проживание, контакнтые данные);
- дату и время обнаружения проблемы (например, когда вы обнаружили, что у вас в доме низкое напряжение тока);
- дату и время составления акта о выявленных нарушениях;
- способ коммуникации с Мосэнергосбыт и результат (например, отправил жалобу через виртуальную приемную на сайте Мосэенргосбыт 01.04.2022, но не получил ответа);
- ваше требование (провести проверку и сообщить о результатах);
- контактные данные для уведомления о результатах проверки.
Жалобу можно подать онлайн через сайт Роспотребнадзора. Срок рассмотрения - 30 дней.
У вас остались вопросы по поводу жалобы на Мосэнергосбыт? Отправьте онлайн-запрос нашим юристам. Они проконсультируют и помогут с подачей документов.
Желаем удачи!
%%type:compensation, id:nonquality-communal-services%%