Жилищная инспекция — это орган жилищного надзора и контроля. На первый взгляд, эти слова нам ни о чем не говорят. Поэтому, переводя с юридического на русский, любая жилинспекция занимается тем, что следит за всеми, кто нам — жильцам — оказывает какие-то услуги: дает воду, свет, газ, отопление, убирает территорию, моет подъезды, чистит снег или подметает мусор.
Иными словами, следит за управляющими компаниями и поставщиками ресурсов. А когда они плохо выполняют свои обязанности, то жилинспекция их может поругать — выдать нарушителю предписание об устранении нарушений или привлечь к административной ответственности. И даже пойти в суд за защитой ваших прав. Например, если УК не оказывает услуги должным образом, то можно просить жилинспекцию вступиться за вас.
На портале mos.ru есть подробный разбор случаев, когда можно обратиться в московскую жилинспекцию. Несмотря на то, что каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает полномочия своей жилинспекции, больших различий в разрешаемых жилинспекциями разных регионов вопросах нет.
Итак, давайте разберемся, как написать обращение в этот государственный орган.
Прежде всего, рекомендуем оставить заказ юристу в форме "Пожаловаться на некачественные коммунальные услуги", ответив на пару вопросов система предложит вам связаться с юристом. Юрист поможет грамотно пожаловаться на управляющую компанию или поставщика ресурсов, когда вода, отопление, газ или электричество поставляются с отклонением от норм.
На самом деле, особой установленной законом формы нет. Пишите хоть в стихах! Еще форма может зависеть от способа обращения. Если вы обращаетесь электронно через госуслуги (такая опция доступна, например, жителям Москвы через Электронную приемную Правительства Москвы), то портал сам вам подскажет, что и где писать. 21 век!
Кроме этого, сейчас создана целая платформа для вопросов по ЖКХ — ГИС ЖКХ. В личном кабинете на сайте этого сервиса (синхронизирован с личным кабинетом госуслуг) вы также можете подать жалобу. Она попадет также в ответственную жилинспекцию.
А можно подать старым добрым способом — отправить жалобу почтой. В документе укажите свои ФИО, адрес, контакты. Посередине листа — слово "жалоба". Побольше и пожирнее. Кратко и емко изложите суть проблемы: кто должен был вам оказать услугу и какую, обращались ли вы к нему с претензией, какой ответ получили, что хотите от жилинспекции. Главное, помните, что краткость — сестра таланта.
Например: В период с 1 декабря по 10 декабря 2019 года во дворе дома по адресу ул. Строителей, дом 12 управляющая компания ООО "Домик" не убирала снег, хотя такая услуга входит в ее обязанности. На мою претензию с требованием произвести перерасчет платы за услуги УК за декабрь мне ответили отказом. Это явилось поводом для обращения к вам. Прошу провести проверку, произвести перерасчет платы за услуги УК.
Настоятельно рекомендуем к жалобе приложить доказательства: акты с фиксацией недостатков услуг, фотографии — все, что угодно, чтобы жилинспекция вам поверила.
Образец жалобы есть на Официальном сайте Мэра Москвы. Им могут воспользоваться и жители других городов. Достаточно заменить шапку — сведения о той жилинспекции, куда вы обращаетесь.
Помните, что жилинспекция обязана вам ответить. Какой бы запрос вы ни направили. Срок ответа, как и в любом другом госоргане — 30 дней. Ответ придет в почтовый ящик.
Надо сказать, жилинспекции настроены преимущественно в интересах потребителя. Поэтому если вы все еще думаете, обращаться туда или нет, обращайтесь однозначно. Когда еще можно защитить свои права, не потратив ни копейки на юриста?