Назад к блогу

Неправильное начисление коммунальных платежей

Рассказываем, что делать, если вы обнаружили, что переплачиваете за услуги ЖКХ.

Впереди пора отпусков. На выходных все спешат на любимые дачи, а кто-то перебирается туда вообще на всё лето. А счета за коммунальные услуги продолжают приходить, да и сумма в них не меняется, хотя вы вроде бы какое-то время услугами не пользовались. Давайте разбираться, можно ли вернуть часть денег? И что делать в ситуации, если вы видите, что управляющая компания неправильно начисляет коммунальные платежи?

%%type:widget, id:pereplata_communal_services, name:quiz%%

Оглавление


Что делать, если коммунальные платежи начисляются неверно?

Одна из самых распространенных ситуаций - включение в платежку дополнительных строк. Жильцы часто не обращают на это внимание. Просто смотрят на итоговую сумму и, грустно вздыхая, оплачивают.


Какие услуги обычно включены в плату за жилое помещение в многоквартирном доме?

  • плата за коммунальные услуги;
  • взносы на капитальный ремонт:
  • плата за содержание жилого помещения (сюда входят услуги по управлению домом, содержание и текущий ремонт общего имущества, электричество, потребляемое при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома и т.д.).

Если в квитанции вы обнаружили какие-то другие строки, стоит обратиться в управляющую компанию для получения разъяснений. Возможно, это была ошибка, а может быть управляющая компания включила дополнительные платежи в квитанции умышленно, с надеждой, что вы разбираться не будете.

Разобраться с недобросовестной управляющей компанией и вернуть переплату поможет пошаговая инструкция “Вернуть переплату за ЖКХ”, которую подготовили наши юристы.

%%type:widget, id:pereplata_communal_services, name:quiz%%


Как вернуть переплату за коммуналку

По закону жильцы многоквартирного дома не могут получить сумму переплаты наличными или в виде перевода на банковскую карту.

В пункте 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах говорится, что если после проверки счетчиков будет установлено, что есть расхождения между показаниям счетчика и реальным объемом потребленных коммунальных ресурсов, а жилец переплатил за коммунальные услуги, сумма переплаты подлежит зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Если вас устраивает вариант зачета суммы переплаты в счет будущих платежей, то давайте разбираться, в каких ситуациях можно подать заявление о перерасчете платы за услуги ЖКХ. Вот несколько примеров:

  • коммунальные услуги были предоставлены некачественно;
  • потребитель услуг уезжает из квартиры на некоторое время;
  • допущены ошибки при расчеты платы.

Для оформления перерасчету нужно обратиться в управляющую компанию (УК) или в ресурсоснабжающую организацию (РСО). Давайте разберем порядок действий, если вы хотите вернуть переплату из-за временного отсутствия в квартире.

В ситуации временного отсутствия потребителя коммунальных услуг можно будет оформить перерасчет за воду, газ и электричество. Временным признается отсутствие потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд при условии, что это жилое помещение не было оборудовано индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (ИПУ).

Перерасчет произведут лишь в случае, если в доме нет технической возможности установить счетчики (подробнее о таких случаях можно прочитать в Приказе Минстроя РФ от 28.08.2020 № 485/пр). Например, если установка невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем.

Если вышеуказанные условия соблюдены, то исполнитель производит перерасчет платы за коммунальные услуги в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления о перерасчете. Потребитель может подать заявление до начала периода временного отсутствия или после возвращения, но не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия.


Перерасчет при предоставлении некачественных коммунальных услуг

По этой теме у нас есть отдельная инструкция о том, как вернуть деньги за некачественные коммунальные услуги.

%%type:widget, id:nonquality-communal-services, name:quiz%%

Если в расчетном периоде потребителю были предоставлены коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую услуг за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил предоставления коммунальных услуг).

Что означает перерыв, превышающий установленную продолжительность? Например, в Постановлении Правительства РФ № 354 говорится, что услуги по электроснабжению должны соответствовать следующим критериям: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года, при этом докумстимая продолжительность перерыва 2 часа (при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания) и 24 часа (при наличии одного источника питания). За каждый час, превышающий эти нормы, происходит снижение размера платы за электроэнергию на 0,15 % (от размера платы за данный расчетный период).

Желаем удачи! Пусть все вопросы с коммунальщиками решаются быстро и без лишнего стресса.

%%type:compensation, id:pereplata_communal_services%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57