Назад к блогу

Жалоба на застройщика

Разберем, как подготовить жалобу на застройщика и рассмотрим шаблон по составлению таковой

Приобретая объект долевого строительства (это может быть квартира, дом, либо машино-место), застройщик может попасть в простой, выдать объект, который значительно отличается по качеству от того, который был обговорен между сторонами, либо вовсе со ссылкой на очередное постановление не передать объект. В этой статье мы разберем с вами, как подготовить жалобу на застройщика и рассмотрим шаблон по составлению таковой.

-----------------------6

%%type:widget, id:ddu-refund, name:quiz%%

Оглавление

Как пожаловаться на застройщика

По закону застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. Помимо прочего, качество и сроки выполнения должны отвечать обычаям делового оборота, то есть обычаям, применимым для договора такого типа.

Если застройщик нарушает требования закона либо договора застройщик может обратиться с претензией к застройщику в рамках гражданского спора, а в случае неудовлетворения или частичного удовлетворения требований подать исковое заявление. Между тем, в некоторых случаях недостатки настолько видимые, общественно значимые, что необходимо обращаться уже к компетентным органам для защиты интереса – как индивидуального, так и коллективного.

В законе не приводится закрытый перечень оснований для подачи жалобы, но наиболее частыми являются следующие:

  • застройщик нарушил сроки строительства,
  • нецелевое использование средств дольщиков,
  • выявлены нарушения при подписании акта приема-передачи квартиры,
  • изменился метраж квартиры, например, существенно уменьшился,
  • застройщик сдает квартиру плохого качества,
  • застройщик навязывает конкретную управляющую компанию,
  • выявлены проблемы с качеством работ во время проживания (по гарантийному сроку),
  • застройщик нарушил технический и/или градостроительный регламенты и пр.

Если есть основания для обжалования действий застройщика, то для защиты права можно обратиться как в прокуратуру, так и Роспотребнадзор. Эти органы могут не только проинформировать и подтвердить нарушенное право, но и применить меры воздействия, например, выдать предписание, привлечь к административной ответственности юридическое лицо, обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников ДДУ, или с заявлением о ликвидации застройщика, а также обратить в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

Представим, что вы уже направили претензию застройщику для согласования мирного соглашения, но получили отказ. Перед подготовкой искового заявления вы можете обратиться с жалобой в уполномоченный орган, а после использовать решение по делу как дополнительный повод для решение гражданского спора в суде.

Обращение в прокуратуру – это менее болезненный и затратный способ защитить свои интересы. Если споры в суде могут рассматриваться в лучшем случае в течение полугода, а претензия в адрес контрагента вовсе быть проигнорирована, то прокуратура обязана рассмотреть любое письменной обращение в течение 30 дней. Подобные сроки установлены также для рассмотрения обращения Роспотребнадзором.

Если требуется запросить недостающую информацию, этот срок может быть растянут на дополнительные не более 30 дней (п. 4.15 Приказа и п. 4 ст. 21 закона о прокуратуре). Однако запрос может быть направлен не только в адрес заявителя, но и самому правонарушителю, как самой осведомленной стороне в споре.

Общий срок приостановлений прокурором проведения проверки не может превышать шесть месяцев. Этот срок указан для тех ситуаций, когда требуется тщательная проверка, созданы трудности для истребования доказательств. Например, такое возможно, если застройщик скрывает расходы, не предоставляет запрашиваемую информацию или иным образом препятствует проверке. Что касается Роспотребнадзора, то верхней границы для рассмотрения жалобы нет, поэтому в течение двух месяцев с момента обращения орган обязан направить ответ.

Чего можно добиться от обращения в прокуратуру

В основном деятельность прокурора регулируется законом «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствие с положениями закона прокурор занимается надзором за исполнением законов должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При условии, что в рамках надзора (в рамках проверки или получения обращения) прокурор установит факты нарушения законодательства, он вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Другими словами, по результатам проверки прокурор направляет в адрес правонарушителя представление (будет черным по белому написано это слово) и дает месяц на устранение нарушения. Например, чтобы увеличить метражи квартиры, предоставить объект ДДУ или иным образом прийти к соглашению.Если сроки будут нарушены, а право не будет восстановлено, прокурор правомочен возбудить производство. Согласно закону, прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

В качестве альтернативы вы можете подать заявление на то, чтобы прокурор представлял ваши интересы в рамках гражданского процесса, либо прокурор может вынести мотивированное постановление о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. В последнем случае требуется, чтобы соблюдались условия для уголовного состава: например, привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства (ст. 200.3 УК РФ).

Как вы понимаете, простора для восстановления нарушенного права хоть отбавляй. В зависимости от сути спора могут быть предложены и иные основания для возбуждения уголовного или административного производства. Если жалоба в адрес прокурора не даст нужного эффекта, нужно будет оценить возможные последствия от обращения в суд.

Уголовный и административный процессы, по большей части, преследуют цель восстановить общественный интерес, предотвратить подобные злоупотребления и покарать обидчика. Гражданский, напротив, создан для того, чтобы прийти к согласию посредством обращения к третьей стороне – судье – и экономически удовлетворить нарушенный интерес. Если вам нужно именно получить неустойку, вернуть денежные средства или иную материальную выплату, начинайте гражданский спор.

Чего можно добиться от обращения в Роспотребнадзор

По сути, обращение в Роспотребнадзор может привести к тому, что орган направит ответ на обращение, в котором согласится или не согласится с наличием нарушения. Кроме того, если ваше обращение затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ответ на него может быть размещен на официальном сайте компетентного органа (ч. 4 ст. 10 Закона N 59-ФЗ).

При установлении нарушений прав потребителя Роспотребнадзор может, в частности, выдать исполнителю предписание об их устранении, привлечь виновных к административной ответственности в установленном порядке, а также обратиться в суд с заявлением в защиту ваших прав (ст. 23.49 КоАП РФ; п. 7 ст. 40 Закона N 2300-1; ч. 2 ст. 90 Закона N 248-ФЗ).

Как выглядит образец жалобы в прокуратуру

Типовой и унифицированной жалобы в адрес прокуратуры не существует. Это означает, что составить вы ее можете так, как желаете нужным, но с соблюдением некоторых обязательных реквизитов. В текст жалобы должна быть вводная часть, мотивировочная, просительная, а также информация личного характера.

Типовой и унифицированной жалобы в адрес прокуратуры не существует. Это означает, что составить вы ее можете так, как желаете нужным, но с соблюдением некоторых обязательных реквизитов. В текст жалобы должна быть вводная часть, мотивировочная, просительная, а также информация личного характера.

Структурно жалоба будет выглядеть следующим образом:

  • От кого и кому: в шапке жалобы укажите ФИО и должность прокурора, наименование прокуратуры и контактные данные, ниже ФИО дольщика и его контактные данные. В законе нет примечания, обязующего указывать паспортные данные заявителя, поэтому можете смело опустить их.
  • Правовое обоснование: со ссылкой на законодательство укажите, в чем суть нарушения вашего права, приведите судебную практику или разъяснения в случае необходимости.
  • Просительная часть: напишите по центру «прошу», двоеточие и по пунктам укажите, какие меры прокуратура должна принять. Другими словами, зачем вы вообще обратились к ней и какого эффекта ожидаете. Для примера, просительная часть может выглядеть следующим образом:
  1. Прошу провести проверку законности и правомерности действий (бездействия) по обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе.
  2. По результатам проведения проверки принять меры прокурорского реагирования.
  3. Проинформировать меня в установленные законом сроки о результатах проведенной проверки и принятых мерах по электронной почте/ адресу проживания
  • Список приложений: например, копия договора ДДУ, которые могут подтверждать наличия связи с правонарушителя; копия претензии, если вы ранее вы направляли в адрес застройщика подобный претензионный документ.
  • Дата и подпись заявителей.

После того, как жалоба была написана и перечитана вами, необходимо ее направить.

  • Можете отнести ее лично в прокуратуру по адресу проживания заявителя. Примет ее работник канцелярии, поставит отметку в журнал о получении и заберет себе один экземпляр.
  • Можете направить в адрес прокуратуры по почте России ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Уведомление будет подтверждать факт получения жалобы. Данный способ хорош тем, что можно будет сохранить себе квитанцию об отправке и страничку описи вложения, чтобы после в суде использовать для подтверждения факта обращения в прокуратуру.
  • Можете подать онлайн обращение через электронную приемную или Госуслуги. После заполнения обращения получите подтверждение о регистрации.

Главное, что анонимно пожаловаться не получится. Прокуратура попросту не будет рассматривать ее. Но не волнуйтесь, эта информация не выйдет за рамки прокурорского надзора, и застройщик не узнает, кто именно повлек на него проверку.

Как выглядит образец жалобы в Роспотребнадзор

Жалоба в прокуратуру не отличается от жалобы в Роспотребнадзор. В любом случае есть общий закон, регулирующий порядок обращения граждан.

Отправить жалобу возможно лично, по почте, в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте территориального органа Роспотребнадзора вашего субъекта РФ, а также через МФЦ, если между Роспотребнадзором и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. Почтовый адрес, адрес электронной почты для обращений граждан указываются, как правило, на сайте территориального органа Роспотребнадзора.

При личном обращении в территориальный орган Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.3 Инструкции). Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.4 Инструкции).

Кроме того, Роспотребнадзор оставит ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении, в частности, в следующих случаях:

  • в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, – ответ на обращение не дается. Так же поступают, если в интернет-обращении гражданин указал недействительные сведения о себе и (или) адреса для ответа.
  • в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае ваше обращение возвращается вам в течение семи дней со дня его регистрации в территориальном органе Роспотребнадзора с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение, в частности, вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом.
  • текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения территориальный орган Роспотребнадзора должен вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения.
  • текст обращения не позволяет определить суть проблемы. Об этом орган сообщит вам в течение семи дней.
  • в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами.
  • обращение содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте компетентного органа. В течение семи дней орган проинформирует вас об этом.
  • если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Орган сообщит вам о невозможности дать ответ по существу поставленного вами вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

%%type:widget, id:ddu-refund, name:quiz%%

Чтобы увеличить шансы на положительный исход, вы можете доверить составление жалобы – как в прокуратуру, так и в Роспотребнадзор – нашему юристу. В отличие от «физических юристов» не потребуется присутствовать в офисе или быть в определенном городе, собирать все юридически значимые доказательства и разбираться в том, а значимые ли они вообще. Все общение будет проводиться через Интернет.

Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму «Взыскать компенсацию по ДДУ с застройщика». Когда вы ответите на вопросы, система подскажет, есть ли у вас основания для обращения. Если вы сомневаетесь или хотите убедиться в ответе, обратитесь к юристу в чат. Он находится в окошке справа и всегда будет рад проконсультировать.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:compensation, id:ddu-refund%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57