Если вы приобрели духовой шкаф, но он вас не устроил, и вы планируете его вернуть, вам желательно иметь в виду, что он входит в категорию технически сложных товаров. Это отдельная группа товаров, и законодательство содержит особые правила возврата.
Далее мы написали для вас небольшой ликбез, посвященный возврату подобной техники в магазин. А если вы не хотите подробно изучать все правила, и нужно просто вернуть товар, то мы предлагаем отработанное решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней мы собрали информацию о том, что нужно делать в вашем случае, и комплект требуемых документов - переходите и используйте.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили духовой шкаф в магазине
- Если вы купили духовой шкаф по интернету
- Когда вернутся деньги
Если вы купили духовой шкаф в магазине
Если покупатель приобрел духовку лично в торговом зале магазина, то вернуть ее можно, но только, если в ней присутствует дефект. В законе указано, что для этого отведено пятнадцать дней, не считая дня покупки. Кроме того, вы можете обменять товар на аналогичный, потребовать проведения ремонта, возместить свои расходы на ремонт, если вы исправили недостатки самостоятельно или за свой счет. Если вы просчитались с размером или иными характеристиками, к сожалению, вернуть затраченные средства не получится.
Но есть и особые обстоятельства, позволяющие вернуть бракованный технически сложный товар и после пятнадцати дней со дня покупки. Какие это обстоятельства?
- существенные дефекты (которые невозможно отремонтировать, или исправление которых требует крупных финансовых или иных затрат, или которые проявляются вновь и вновь);
- несоблюдение сроков ремонта;
- невозможность использовать технику из-за поломок и последующего ремонта в течение 30 и более дней в пределах каждого гарантийного года.
Приведем пример, вы пользовались духовкой и нашли недостаток: что-то не работает или работает не так. Сдали покупку в ремонт, дефект исправили, но по прошествии времени ситуация снова повторилась. В результате покупатель не имеет возможности использовать покупку в течение двух месяцев, при этом дефект дает о себе знать многократно. Такой “проблемный” товар можно вернуть продавцу.
Если вы купили духовой шкаф по интернету
По сравнению с обычными магазинами покупки, совершенные в интернет-магазине, вы можете вернуть в том числе, если дефекта не обнаружено: не подошли габариты, цвет, характеристики, комплектация, или вообще без пояснения повода. В случае, если продавец не уточнил срок возврата, на это отводится до 3 месяцев, в то время как стандартный срок возврата он-лайн покупок составляет всего 7 дней. Выяснить все можно на официальном сайте магазина или в документах на купленный товар.
Какие требования к товару для осуществления возврата? Важно, чтобы товар не использовался, сохранил товарный вид и потребительские свойства, имел соответствующую комплектацию, а также документы, подтверждающие то, что покупка была совершена вами у этого продавца. Это необязательно должен быть фискальный или кассовый чек, фото квитанции из интернет-банка тоже подойдет. Наличие фирменной упаковки не требуется. Для возврата отнесите покупку в пункт выдачи или магазин.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Когда вернутся деньги
По закону на это отводится десять дней от даты обращения. Если же магазин затягивает, то работающим методом давления является жалоба в Роспотребнадзор. Напоминаем, что помимо компенсации самой стоимости покупки, у вас есть право и на выплату неустойки, если магазин добровольно не перечислил средства.
%%type:compensation, id:tech-return%%