В статье разбираемся, куда обращаться, если вас не устроила поездка на такси.
%%type:widget, id:taxi, name:quiz%%
Оглавление
Как подготовить жалобу на работу такси
Основными нормативными актами, регулирующими правила перевозки пассажиров и багажа в такси являются: Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта, Закон о защите прав потребителей.
Лица, осуществляющие перевозку пассажиров, обязаны получать соответствующее разрешение на перевозку (статья 9 Устава). Кроме того, при поездке должна быть обеспечена безопасность пассажиров. Транспортное средство должно быть исправно.
Вообще перевозка пассажиров осуществляется на основании публичного договора фрахтования (пункт 1 статьи 31 Устава), который заключается в устной форме.
По закону водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет. В обязанности фрахтовщика входит передать номер заказа, размер платы за поездку, планируемое время прибытия. Сейчас все эти функции перенимают интернет-агрегаторы (например, Яндекс.Такси, Ситимобил, Uber). Получая информацию о заказе агрегаторы передают её водителям, предварительно определяя, какие транспортные средства ближе всего находятся к месту нахождения пассажира.
Агрегаторы дорожат своей репутацией и стараются следить, чтобы водители соблюдали не только закон, но и принципы компании. Для этого в большинстве приложений есть возможность оценить поездку и указать на недостатки, если они были.
Так в рекомендациях для водителей, работающих с сервисом Яндекс.Такси указывается, что они должны носить защитные маски, помогать пассажиру с багажом, обеспечить комфортное нахождение пассажира на кресле сзади (отодвинуть переднее пассажирское кресло вперед). Водителям рекомендуется начинать поездку в тишине или негромко включить радио со спокойной музыкой. Конечно, если в такси играет рок-музыка или водитель иногда говорит по телефону, это не значит, что он нарушает закон. Но в форме обратной связи вы в такой ситуации можете указать, что поездка была некомфортной.
Но водители иногда допускают нарушения и посерьезнее. Например, нарушают правила дорожного движения. В такой ситуации обязательно нужно написать претензию.
Составить претензию вам поможет наше готовое решение "Пожаловаться на такси".
В претензии укажите, что во время поездки водитель нарушил ПДД (хорошо, если вы сможете описать, как и на каком участке дороги это произошло) и тем самым подверг опасности не только вас, но и других участников дорожного движения. Такое нарушение может расцениваться и как нарушение качества предоставления услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги.
Кроме того, в соответствии со статьей 15 Закон о защите прав потребителей вы можете требовать компенсации морального вреда.
Как отправить жалобу в службу такси
Давайте на нескольких примерах разберемся, как можно отправить онлайн-жалобу в сервис такси.
Если хотите пожаловаться на поездку с Яндекс.Такси перейдите по ссылке и укажите тему жалобы: непрофессиональный водитель, проблема с автомобилем или другое. Далее открывается форма, в которой вам нужно оставить ваш электронный адрес, номер телефона, указать дату поездки, а также описать, в чем заключается ваша жалоба (например, водитель нарушил ПДД, грубил вам, неправильно дал сдачу и т.д.).
К своей жалобе вы можете приложить фото-, видеоматериалы и другие доказательства.
Обратите внимание: все поездки, заказанные через сервис Яндекс.Такси застрахованы. Если во время поездки вы попали в ДТП и получили травму, то вы имеете право на компенсацию (на сайте агрегатора указана сумма до 2 000 000 рублей).
Если вы недовольны поездкой, которую заказали через сервис Ситимобил, то нужно обращаться в службу поддержки. Сделать это можно несколькими способами. По телефону горячей линии +7 495 540 55 75, либо отправить свою претензию с приложением доказательств по электронной почте tqm@city-mobil.ru.
Также можно связаться со службой поддержки через соцсети сервиса либо через приложение (кнопка “Поддержка” на панели меню).
Если с вас дважды сняли деньги за одну и ту же поездку или вы заплатили наличными, а деньги с карты всё равно сняли, вы тоже можете обратиться в службу такси с требованием о возврате денежных средств. Подробнее читайте в нашей статье “Как вернуть деньги за поездку на такси”.
Не забывайте, что в своей претензии вы не только можете высказать недовольство, но и потребовать привлечь водителя такси к дисциплинарной ответственности или к административной ответственности (например, за нарушение ПДД)
%%type:widget, id:taxi, name:quiz%%
Желаем удачи и только приятных поездок!
%%type:compensation, id:taxi%%