Назад к блогу

Защита интересов работодателя

Мы долго говорили про работников, но с чем сталкиваются работодатели в бизнесе?

4--2--1

Оглавление

В каких спорах участвуют работодатели

Трудовые споры возникают, когда работник и работодатель не могут достичь согласия по определенным вопросам самостоятельно.

Например, сотрудник уверен, что ему незаконно отказывают в отпуске и требуют работать сверхурочно, в то время как работодатель не разделяет его точку зрения. Или весь коллектив считает неправомерным отмену годовой премии.

Иногда трудовой спор начинается по инициативе работодателя. Например, компания оплатила обучение своего сотрудника при условии его работы в фирме не менее пяти лет. Но через год после окончания обучения он уволился и отказался возмещать затраты.

В сфере трудовых отношений возникают споры, которые можно разделить на два типа: индивидуальные и коллективные. В зависимости от характера спора выбирается подходящий метод его разрешения.

Индивидуальные трудовые споры возникают из-за несогласия между работодателем и одним конкретным работником. Участниками такого спора могут быть как нынешние сотрудники, так и бывшие, а также люди, которые пытались устроиться на данную работу, но были безосновательно отклонены. Истина заключается в том, что каждый может начать индивидуальный трудовой спор с работодателем.

Коллективные трудовые споры представляют собой противостояние интересам группы работников и работодателя. Участие в таких спорах допускается только для сотрудников, которые остались на своих должностях на момент возникновения конфликта.

Причинами коллективных споров часто становятся следующие факторы: условия работы и изменения в них (включая размер заработной платы), заключение и исполнение коллективных договоров, изменения в самих коллективных договорах, а также отказ работодателя учитывать мнение профсоюза при принятии локальных нормативных актов.

Если и вы хотите разрешить спор в работниками быстро, но не знаете, как сделать это грамотно, юристы нашего сервиса будут рады это сделать за вас. От вас – заполнение формы и описание ситуации, от нас – всё остальное.

Что делать работодателю при получении требований

Если работодатель получает от своего коллектива требование, он не может просто проигнорировать ее. Ему предстоит выполнить следующие обязанности:

  • В течение трех дней принять решение по выдвинутым проблемам.
  • Письменно уведомить представительский орган коллектива о своих решениях.
  • Если требования были переданы представителям работодателей, то ответ и решение для профсоюза должны быть подготовлены в течение месяца со стороны работодателя.

Если возникает спор между работником/ами и работодателем, то нужно выполнить примирительные процедуры. Для этого создается соответствующий орган. Ни одна из сторон спора не имеет права игнорировать процедуры по примирению, так как это может повлечь за собой административную ответственность (ст. 5.32 КоАП РФ).

Процедуры примирения назначаются в случаях, когда решение работодателя по требованиям коллектива не устроило заявителей или не было вынесено в течение 3-х дней.

Первый этап – формирование примирительной комиссии. После отклонения или недостаточного выполнения работодателем требований коллектива обе стороны получают три дня на создание комиссии для примирения.

Работодатель должен выпустить соответствующий приказ, а представительский орган должен вынести решение о составе комиссии, где каждая сторона будет представлена равным числом членов. Рассмотрение спора должно быть завершено в течение пяти дней после подписания приказа. Результаты рассмотрения (включая обязательные меры и сроки их выполнения) должны быть зафиксированы в протоколе.

Второй этап – приглашение посредника. Если трехдневные разногласия, которые возникли и не были урегулированы примирительной комиссией, то стороны имеют право пригласить посредника. Этот посредник может быть согласован обеими сторонами или рекомендован службой урегулирования. Посреднику дают неделю на попытку примирения сторон. Результатом его работы может быть:

  • достигнутое соглашение (оформленное письменно)
  • новый протокол разногласий

Третий этап – арбитраж. На формирование арбитражной комиссии есть три дня после первого (второго) протокола разногласий. Арбитры составляются коллективом, работодателем и службой урегулирования – все тремя сторонами спора. Окончательный список арбитров утверждается службой, которая также подготавливает этих специалистов.

Арбитраж рассматривает коллективный трудовой спор в течение 5 дней. Он разрабатывают и одобряют комплекс рекомендаций для обеих сторон, по которым стороны заранее подписывают соглашение о выполнении обязательств.

Если и вы хотите разрешить спор в работниками быстро, но не знаете, как сделать это грамотно, юристы нашего сервиса будут рады это сделать за вас. От вас – заполнение формы и описание ситуации, от нас – всё остальное.

Всегда ваш, DestraLegal

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57