Возврат страховки в Банк “Пойдем”

Обязательно ли покупать страховку при оформлении кредита и как вернуть ее стоимость? Делимся подробностями

Оформление страховки - это обязательное требование для выдачи кредитки или потребкредита под низкую процентную ставку в АО “КБ “Пойдем”. У этого банка, как и у большинства российских банков, есть партнерские страховые компании. Например, ООО "Зетта Страхование", ООО СК "УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ". Как правило, условия получения страховки в собственных или партнерских страховых компаниях банков не так выгодны, как у независимых. Добиться экономии можно, отказавшись от страхового договора.

У нас есть комплексное решение для возврата денег за страховой полис: бесплатная инструкция “Вернуть деньги за страховку по кредиту” и набор документов.

Но прежде, чем вы перейдете прочтению документов, мы предлагаем разобрать некоторые наиболее популярные домыслы об отказе от страховок.

%%type:instruction, id:bank_insurance%%

Миф 1: от страховки отказаться нельзя

Это совершенно реально. На сумму возврата влияет срок подачи заявки. Чем оперативнее с момента оформления страховки, тем будет лучше. Подача заявления на возврат страхового полиса не позднее четырнадцати дней гарантирует вам возврат полной стоимости страхового полиса. Срок, в течение которого клиент может подать отказ от страховки без утраты части ее стоимости, в некоторых случаях бывает продлен со стороны страховой компании. Рекомендуем тщательно ознакомиться с документацией по кредиту.

Позже четырнадцати дней страховку тоже можно вернуть, если это прописано в договоре. Обычно сумма для возврата рассчитывается исходя из оставшейся части страхового полиса.

Если банк не предупредил, что покупка страховки является платной и от нее можно отказаться, а также не предложил варианты кредита без страхования, в соответствии с законом считается, что он нарушил права потребителя. А именно право на полное и достоверное информирование об услуге. В этом случае вы можете вернуть стоимость страховки в полном объеме независимо от срока обращения - до истечения 14 дней или после.

Отказаться от страховки и вернуть деньги можно и в случае досрочного погашения кредита. С 1 сентября 2020 г. это право заемщика прямо закреплено в законе. Возврату подлежит сумма страховой премии за вычетом использованного периода. Если договор был заключен до 1 сентября 2020 г., возврат денег за неиспользованную часть страховки возможен, если страховая сумма зависит от остатка по кредиту.

Миф 2: если я откажусь, то процент по кредиту вырастет

Это вполне обоснованное опасение. Но это верно только в том случае, если оформление страховки является условием предоставления сниженной ставки. Внимательно ознакомьтесь с текстом договора, как правило, увеличение процента по кредиту при оформлении отказа от полиса прописано в 4 разделе “Процентная ставка”. Но и здесь есть выход. Банк не может ограничивать ваш выбор только собственной или партнерской страховой компанией. Нужно понимать, что страховая, так или иначе связанная с банком,  почти всегда оказывается дороже. Исходя из практики,  не исключено, что стоимость страховки в “дружественных” страховых АО КБ “Пойдем!” может оказаться выше, чем в независимой страховой. Поэтому для сохранения низкой процентной ставки можно отказаться от полиса в ООО "Зетта Страхование" или ООО СК "УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ". А вместо этого оформить страховой полис на более выгодных условиях в другой страховой. Предъявить приобретенный полис в АО “КБ “Пойдем” необходимо не позднее 30 дней после приобретения.

Миф 3: отказ от страховки - это сложно

Это не так. Для оформления отказа от страховки потребуется направить в офис банка заявление об отказе лично или через почту. К заполненному заявлению необходимо приложить копию своего паспорта, квитанцию об оплате полиса, а также договор страхования с приложениями. Отсутствие чека не будет проблемой. В силу закона о защите прав потребителей вместо нее клиент имеет право предъявить любой другой документ, подтверждающий оплату (скриншот из интернет-банка или выписка из банка о транзакции, например).

Срок возврата денег зависит от даты приобретения страховки.

Дата приобретения полиса

Срок возврата

до 1 сентября 2020 г.

10 дней

после 1 сентября 2020 г.

7 дней


Если банк отказывается вернуть стоимость полиса или ее часть, вы имеете право обратиться в Банк России. Жалобу можно отправить на официальном сайте. Принудительно со страховой компенсацию взыщет суд. Оформите исковое заявление, а по факту вступления в силу судебного решения в вашу пользу с исполнительным листом обратитесь в тот банк, где у страховой компании оформлен счет.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON