Как вернуть джинсы

Подробная инструкция по возврату товара в соответствии с законом о защите прав потребителей

Позвольте поздравить вас с долгожданной обновкой! Если вы вдруг поняли, что приобретенные джинсы не устраивает вас из-за каких-то причин: размер, цвет, фасон? Или возможно был обнаружен дефект?

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Ниже мы сформировали небольшой ликбез, посвященный возврату продавцу. В случае, если вы не хотите долго читать, и вам нужно вернуть товар, мы имеем готовое решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что делать в вашей ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.

Если вы купили джинсы в магазине

Если покупатель приобрел товар  в обычном магазине, возврат такого товара может быть осуществлен, если вам не подошел цвет, фасон, размер и т.п. Однако для этого также необходимо, что аналогичный товар отсутствовал в магазине на момент обращения (то есть изначально нельзя было осуществить обмен, как того требует закон), или продавец  просто решил пойти вам навстречу. По закону на это определен срок - 14 дней без учета дня приобретения.

Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:

  • обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
  • потребовать устранения недостатка или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток сами или за свой счет;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • вернуть товар.

Что касается возврата покупки с дефектом, закон предоставляет покупателю направить претензию к продавцу в течение гарантийного срока. В случае, если он не определен, то в срок, не превышающий двух лет.

Если вы купили джинсы по интернету

В отличие от офлайн-магазинов покупки, совершенные дистанционно, можно вернуть в том числе вовсе без объяснения причины. В соответствии с законом на это отводится от 7 дней до 3 месяцев (это исключение, если магазин не сообщил покупателю о конкретных сроках возврата). Прояснить срок возврата покупатель может уточнить на официальном сайте магазина или в документах на купленный товар.

Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата качественной вещи? Джинсы нельзя носить, они должны сохранить товарный вид и потребительские характеристики, иметь фабричные бирки и документ, подтверждающий то, что вами было совершено приобретение товара у этого продавца. Это не принципиально фискальный чек, снимок квитанции вполне подойдет. Наличие коробки не требуется. Для возврата отнесите покупку назад в пункт выдачи или магазин.

У меня нет чека/бирки/упаковки

А если вдруг у меня нет чека или бирки или упаковки? Это помешает возврату?

Многие покупатели теряются, когда не знают, где чек, теряют коробку или утрачивают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.

Когда вернут деньги

Перевод денег продавец обязан осуществить в течение 10 дней с даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если продавец не переводит деньги, работающим методом давления является жалоба в Роспотребнадзор. Помните, что кроме компенсации покупки, вы можете получить неустойку, если продавец добровольно не вернул средства.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON