Как вернуть платье

Подробная инструкция по возврату товара в соответствии с законом о защите прав потребителей

Поздравляем вас с долгожданной обновкой! Осознали, что приобретенное вами платье не подходит ввиду каких-то причин: фасон, размер, цвет? А может, обнаружился брак?

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Далее мы описали для вас общий ликбез, посвященный возврату в магазин. В случае, если вы не хотите много вникать, и требуется произвести возврат товара с минимальными усилиями, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится информация о том, что нужно делать в вашем случае, и комплект необходимых документов - переходите и пользуйтесь.

Если вы купили платье в обычном магазине

В случае, если вы купили товар в привычном магазине, то возврат ( а не обмен) возможен, если вам не подошел цвет, фасон, размер  и т.п. Но при этом также  необходимо, чтобы аналогичный товар отсутствовал у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу. По закону на возврат отводится 14 дней, не считая дня покупки.

Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:

  • обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
  • потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно или за свой счет;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • вернуть товар.

Срок гарантии, установленный на товар, определяет в течение какого времени можно обратиться с претензией к продавцу с указанными выше требованиями. Если срок не установлен, то в срок не более 2 лет с момента покупки.

Если вы купили платье  по интернету

Основным признаком, отделяющим всю массу онлайн-магазинов от привычных, можно назвать то, что покупки, совершенные дистанционно, могут быть возвращены вообще без  объяснения причины возврата. Если продавец не указал сроки возврата, то согласно законодательству на это отводится до 3 месяцев. В то время как стандартный срок возврата составляет всего 7 дней без учета дня покупки.  Прояснить срок возврата покупки можно на официальном сайте магазина, а также в документах, вложенных в вашу покупку.

Каковы условия возврата? Важно, чтобы товар не имел следов использования (носки), сохранил товарный вид и потребительские качества, был соответственно укомплектован и имел фабричные бирки. Также желательно иметь документ, подтверждающий приобретение товара в этом магазине. Это необязательно должен быть чек, снимок экрана из интернет-банка тоже вполне подходит. Наличие фирменной коробки не принципиально. Для возврата отнесите товар в пункт выдачи или магазин.

У меня нет чека/бирки/упаковки

Что делать, если у вас нет бирки/чека/упаковки?. Что делать?

Нередко покупатели теряются, когда не могут найти чек, теряют упаковку или отрывают бирки от одежды. Можно ли в таком случае вернуть товары? Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. Что касается бирок, необходимо сохранить фабричные ярлыки. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.

Когда перечислят деньги

По закону перевод денег покупателю магазин должен осуществить не позднее 10 дней с момента поступления претензии (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). Если магазин не переводит деньги, покупатель может выслать жалобу в Роспотребнадзор. И помните, что помимо компенсации стоимости покупки, вы можете рассчитывать на выплату неустойки, если продавец добровольно не вернул сумму.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON