Как вернуть пуховик

Подробная инструкция по возврату товара в соответствии с законом о защите прав потребителей

Позвольте поздравить вас с долгожданной обновкой! Но неподходящий цвет, фасон, размер или еще что-то не дает насладиться покупкой? Или, возможно, проявился дефект?

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Ниже мы подготовили для вашего удобства общий материал по возврату товара в магазин. В случае, если вы не хотите долго вникать, и вам требуется быстро вернуть товар, мы предлагаем готовое решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится информация о том, что нужно делать в вашем конкретном случае, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.

Если вы купили пуховик в магазине

Если покупатель приобрел товар в “стандартном” магазине, то такой товар можно обменять на аналогичный, если вам не подошел размер, цвет, фасон  и т.п. Если же аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то товар можно вернуть. По закону на это отводится 14 дней, не считая дня покупки.

Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:

  • обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
  • потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • вернуть товар.

В отношении возврата покупки с дефектом, закон дает вам возможность обратиться с претензией в магазин на протяжении срока гарантии. Если  она не установлена, то в  течение 2 лет с момента покупки.

Нужно не забывать, что пуховик является, по сути, сезонной вещью, т.к. используется, как правило, зимой. В плане начала срока гарантии на сезонные вещи существует особенность: его начало может не всегда совпадать с днем покупки и с календарным сезоном. Зимний сезон в Москве отсчитывается с 1 ноября, а не с 1 декабря. Значит, срок гарантии начинает течь тоже 1 ноября.

Если вы купили пуховик онлайн

В отличие от обычных магазинов товары, приобретенные по интернету, покупатель может вернуть даже без объяснения причин. В соответствии с законом для этого отводится минимум 7 дней, но не более 3 месяцев (если продавец не уведомил вас о точных сроках возврата). Выяснить срок возврата товара можно на сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.

Каковы условия возврата товара надлежащего качества? Товар не должен быть в  использовании или содержать следы  носки, обязательно должен не потерять товарный вид и потребительские свойства, быть полностью укомплектован и иметь фабричные бирки, а также документы, подтверждающие то, что вами была произведена оплата за товар у данного продавца. Это не принципиально должен быть чек, снимок квитанции из интернет-банка вполне подойдет. Наличие упаковки не принципиально. Для процедуры возврата отнесите покупку обратно в пункт выдачи или магазин.

У меня нет чека/бирки/упаковки

Покупатели пребывают в растерянности, когда не могут найти чек, теряют упаковку или утрачивают бирки от покупки. Товар все равно можно вернуть. Упаковка и чек не являются обязательными условиями  для возврата товара. А вот фабричные ярлыки надо сохранять и не срезать. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.

Когда вернутся деньги

Если вы все же сдали товар, то перевод денежных средств магазин должен осуществить по закону не позднее 10 дней с момента поступления заявления (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если магазин не перевел вам средства, эффективным инструментом является жалоба в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что кроме денежной компенсации цены покупки, вы можете рассчитывать и на неустойку в случае, если магазин добровольно не вернул деньги.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON