Как вернуть школьную форму

Подробная инструкция по возврату товара в соответствии с законом о защите прав потребителей

Позвольте поздравить вашего ребенка с обновкой! Но не подходящий фасон, размер, цвет или иная причина не дает насладиться покупкой? Или, возможно, обнаружился дефект?

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Мы сформировали для вашего удобства небольшой материал, посвященный возврату товара в магазин. В случае, если вдруг вы не хотите долго изучать законодательство, и вам нужно вернуть товар, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится информация о том, что нужно делать в вашем случае, и пакет необходимых документов - переходите и используйте.

Если вы приобрели школьную форму офлайн

В случае, если вы купили товар в привычном магазине, то возврат (а не обмен) возможен, если вам не подошел цвет, фасон, размер  и т.п. Но при этом также  необходимо, чтобы аналогичный товар отсутствовал у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу. По закону на возврат отводится 14 дней, не считая дня покупки.

Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:

  • обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
  • потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно или за свой счет;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • вернуть товар.

В отношении покупки с браком, законодательство дает покупателю заявить свое право на возврат в течение срока гарантии. Если он не установлен, то в срок не более двух лет с момента совершения покупки.

Если вы купили школьную форму онлайн

Главным отличием дистанционных магазинов от “традиционных” может быть названо то, что товары, купленные в онлайн-магазине, можно вернуть даже без объяснения причин. В случае, если продавец не уточнил сроки для осуществления возврата вещи, то в соответствии с законом на это отведено до 3 месяцев. Но не забывайте, что это исключение,и стандартный срок составляет всего 7 дней, не считая дня покупки. Точный срок для возврата можно узнать на сайте онлайн-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.

Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата качественной вещи? Вещь нельзя носить, она должна сохранить товарный вид и потребительские свойства, быть полностью укомплектована и иметь фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий то, что вы совершили покупку именно в этом магазине. Это не обязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства фото квитанции из интернет-банка тоже подходит. Наличие коробки не требуется. Для возврата отнесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.

У меня нет чека/бирки/упаковки

А если вдруг у покупателя нет бирки/чека/упаковки?. Это помешает возврату?

Многие покупатели теряются, когда не могут найти чек, теряют коробку или отрывают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Да, можно. Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.

Когда мне вернут деньги

Возврат полной стоимости продавец должен произвести в соответствии с законом в течение десяти дней с момента поступления вашего обращения  (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он этого не делает, покупатель может написать жалобу в Роспотребнадзор. И помните, помимо компенсации суммы покупки, вы можете рассчитывать и на неустойку в случае, если магазин добровольно не вернул деньги.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON