Поздравляем вас с долгожданной обновкой! Но неподходящий фасон, размер, цвет или другая причина омрачает вашу радость от покупки? Или, может быть, вещь оказалась с дефектом?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Мы сформировали общий материал, относящийся к возврату товара продавцу. Если вдруг вы не хотите долго читать, и нужно быстро вернуть товар, мы имеем готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”о том, что сделать в вашей конкретной ситуации, и пакет необходимых документов - переходите и используйте.
Если вы купили шубу в меховом салоне
В случае, если вы совершили покупку в салоне, то ее можно будет обменять, если вам не подошел фасон, размер, цвет и т.п.
Если же аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то можно оформить возврат покупки. По закону на это, как и на обмен, отведено 14 дней без учета дня приобретения.
В случае обнаружения недостатков, вы имеете право:
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
- вернуть товар.
Как правило, на такие покупки установлен гарантийный срок, в течение которого вы можете заявить свои требования,указанные выше, в частности, о возврате денег. Если он не установлен, то в срок не превышающий 2 лет с даты покупки.
Шуба предназначена для использования только в определенное время года - зимой, т.е. она является сезонной вещью. Отсчета срока гарантии на сезонные вещи имеет особенность: его начало может не всегда совпадать с днем покупки и с календарным сезоном. Например, зимний сезон в Москве отсчитывается с 1 ноября. Значит, гарантийный срок начинает течь тоже 1 ноября.
Если вы совершили покупку в онлайн-магазине
В отличие от привычных нам магазинов покупки, совершенные в таком магазине, можно вернуть вовсе без объяснения причин. Если продавец не указал конкретный срок возврата товара, по закону на это заложено от семи дней до 3 месяцев (если продавец не назвал конкретный срок возврата). Уточнить допускаемый магазином срок возврата товара можно на официальном сайте, а также в документах на купленный товар.
В чем заключаются условия возврата товара надлежащего качества? Ваша шуба не должна быть в носке, должна сохранить товарный вид и потребительские характеристики, фабричные ярлыки и документ, подтверждающий то, что вами была произведена оплата за товар именно у продавца. Это не принципиально должен быть фискальный чек, в качестве доказательства снимок экрана подходит. Наличие фирменной коробки не обязательно. Для операции возврата принесите товар обратно в пункт выдачи или магазин.
У меня нет чека/бирки/упаковки
А если вдруг у покупателя нет бирки/чека/упаковки?. Что делать?
Многие покупатели пребывают в растерянности, когда не могут найти чек, теряют упаковку или утрачивают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Упаковка и чек не являются обязательными условиями возврата товара. Что касается бирок, необходимо сохранить фабричные ярлыки. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда ждать возврата денег
Перевод денег магазин должен осуществить в течение максимум десяти дней с момента поступления вашего обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если магазин не переводит затраченные средства, покупатель может отправить жалобу в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что кроме компенсации суммы покупки, у вас есть право и на выплату неустойки, если продавец самостоятельно не выплатил средства.