Назад к блогу

Возврат одежды в магазин

Разбираемся как происходит возврат одежды в магазин в 2024 году

020b69b5-01a0-5c9c-bd62-581827cca5da.jpeg

А ведь действительно встречают по одежке...

Покупка одежды является неотъемлемой частью потребительской активности, при этом каждый выбор одежды влечет за собой определенные ожидания. Иногда после получения товара выясняется, что он не соответствуют ожиданиям покупателя: некачественный товар, не подошел размер или просто разонравилось.

В таких случаях возникают вполне логичные вопросы о том, как вернуть одежду и деньги за нее?

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Когда можно вернуть одежду обратно?

Правила возврата товаров регулируются Законом о защите прав потребителей.

Причины возврата товара могут быть:

  • возврат товара надлежащего качества, если он не подошел по размеру/фасону или просто разонравился - в этом случае возможен обмен товара в течение 14 дней после покупки, а если аналогичного товара для обмена нет, то возможен возврат средств за товар;

  • товар ненадлежащего качества (брак/деффект) - если недостаток подтвердится, то покупатель имеет право на: а) обмен товара; б)ремонт товара; в)возврат средств за товар.

Имейте в виду, что существует категория вещей, которая не подлежит обмену и возврату. Данный перечень представлен в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

В том числе в этом перечне в п.4 указаны текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.). Эту категорию продавцы часто относят к одежде (судебная практика не подтверждает такую позицию)

Спойлер: несмотря на существование перечня, эти товары приобретенные дистанционно можно вернуть. Ниже мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

Уже есть вопрос к юристу? Оставьте заявку юристу, перейдя в форму "Вернуть товар". Ответьте на пару вопросов и юрист свяжется с вами, проконсультирует, предложит варианты решения.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

В каких случаях можно вернуть одежду, которую купил в интернете?

Для покупателей одежды в интернет-магазинах есть небольшая приятная новость – по закону о защите прав потребителей, вы вправе отказаться от дистанционно приобретенного товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

То есть вернуть товар вы можете по любой причине в течение 7 дней, а в некоторых случаях в течение 3-х месяцев вне зависимости от того является ли этот товар качественным/некачественным, подпадает ли в список «невозвратных» товаров.

Согласно судебной практике, отказ потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, не ограничен каким-либо перечнем товара, не подлежащего возврату (см. Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 31.05.2021 по делу № 8Г-8436/2021, 88-10549/2021).

Никаких запретов на возврат в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом, закон о защите прав потребителей не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит.

Важно: для возврата необходимо, чтобы товар не был в использовании, сохранил товарный вид и потребительские качества, был соответственно укомплектован. Наличие чека необязательно.

Для возврата отнесите покупку обратно в пункт выдачи или магазин.

Например, к юристам DestraLegal обратилась клиентка, которая приобрела в интернете костюм.

Костюм не понравился и клиентка захотела вернуть и товар и деньги. Однако получила отказ в возврате, так как продавец: а) считает, что костюм носили; б)в своей оферте прописал невозможность возврата товара.

Конечно, ни один и аргументов не является законным. Продавец обязан в любом случае принять костюм обратно, проверить сохранность вида товара и его свойств. Кроме того, как мы уже выше указали, вернуть товар покупателб имеет право в течение 7 дней после получения товара на руки, а в некоторых случаях даже в течение 3 месяцев. Положение оферты не может противоречить закону, поэтому в жанном случае условие оферты о невозможности возврата товара ничтожно.

К такому же выводу пришел и суд, который обязал продавца:

  • Вернуть денежные средства в размере 12500 руб.00 коп., в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи;
  • Взыскать неустойку за неудовлетворение требований потребителя в предусмотренный срок за каждый день просрочки до момента фактического исполнения. На дату подачи настоящего искового заявления неустойка составляет 4 125 рублей;
  • Взыскать расходы на оказание юридических услуг в размере 3816 руб.00 коп.;
  • Взыскать штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя в размере 8812 руб.50 коп.;
  • И даже удовлетворил моральный вред в размере 1000 рублей.

Недобросовестность продавца обернулось ему в копеечку, а покупатель взыскал все, на что рассчитывал и даже больше.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

В каких случаях можно вернуть одежду, которую купил в обычном магазине?

С возвратом, купленной в обычном магазине одежды, немного сложнее, но ее также можно вернуть.

Определитесь по какой причине возвращаете товар:

  • Если возвращаете товар надлежащего качества, то необходимо обратиться к ст.25 Закона о защите прав потребителей, где сказано, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Тако обмен возможен в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обратите внимание, что сначала речь идет именно об обмене товара. Однако если у продавца на момент вашего обращения за обменом нет аналогичного товара на обмен, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Такое требование должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

  • Если вы хотите вернуть бракованный товар, то необходимо обратитесь к ст.18 Закона о защите прав потребителей, где указано, что имеет право требовать покупатель в этом случае:
  • замена на товар этой же марки, модели или артикула;
  • замена на товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • ремонт товара или компенсация расходов, если покупатель ремонтирует его сам или организует ремонт за свой счет;
  • возврат товара.

Какие дефекты одежды считаются достаточно критичными, чтобы признать ее бракованной?
К ним относятся:

  • неправильно расположенные (соединенные) детали;
  • неразглаженные швы
  • плохое соединение швов;
  • выступающие механические крепители;
  • прочие дефекты, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению.

Имейте в виду, что продавец может отправить товар на проверку качества и от заключения экспертизы будет зависеть признают ли товар бракованным. Такую экспертизу продавец проводит за свой счет,однако если окажется, что в товаре нет никакого брака, то продавец может попросить вас оплатить экспертизу.

Важно: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Подготовка претензии

После того, как вы обнаружили недостатки товара, удостоверились, что срок предъявления требований еще не истек, и определились, что именно вы хотите от продавца, нужно оповестить его об этом с помощью претензии.

Она пишется в свободной форме.

В претензии нужно будет подробно описать, в чем выявились недостатки товара и когда вы их обнаружили. Также нужно будет указать свое требование. Обязательно поставить дату составления и подпись.

Желательно приложить товарный чек, но это необязательно. Без чека у вас все равно обязаны принять товар и оформить возврат. Факт покупки вы можете подтвердить иными способами.

Вы можете передать претензию продавцу лично или направить по почте заказным письмом на его юридический адрес. В таком случае исчисление срока для рассмотрения начнется с момента ее получения. Далее потребуется согласовать дату и порядок доставки товара.

Возврат денег за бракованный товар должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента предъявления претензии.

Клиенту денежные средства могут быть зачислены позднее, в зависимости от банка.

Если продавец игнорирует ваши требования, то вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор. Это можно сделать на сайте ведомства. Роспотребнадзор проведет проверку и наложит штраф на магазин.

Тем не менее, если даже выплата штрафа не заставила продавца выполнить ваши законные требования по возврату денег за товар ненадлежащего качества, то нужно обратиться в суд с исковым заявлением.

Мы будем рады помочь вам. Юристы юридического сервиса DestraLegal проанализируют вашу ситуацию, изучат документы, предложат решение, подготовят необходимые документы с учетом действующего законодательства и актуальной судебной практики, предоставят пошаговый алгоритм действий и проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Оставьте заявку юристу, перейдя в форму "Вернуть товар". Ответьте на пару вопросов и юрист свяжется с вами, проконсультирует, предложит варианты решения.

Ваш DestraLegal ♥

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Как составить жалобу/претензию на навязанные услуги
Как вернуть деньги за навязанные услуги
Как составить претензию в автосалон?
Смотреть все
4.95 57