Как вернуть бойлер

Когда по закону можно вернуть бойлер в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Бойлер электрический является технически сложным товаром. Это особая категория товаров, в отношении которой закон предусматривает особые правила возврата.

Далее мы сформировали небольшой материал, касающийся возврата такого товара в магазин. В случае, если вы не хотите много читать, и вам нужно вернуть покупку, мы имеем готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится детальная информация о том, что нужно сделать в вашем случае, и комплект требуемых документов - переходите и пользуйтесь.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление:

Если вы купили бойлер в торговом зале

Если покупатель приобрел устройство из числа технически сложных в магазине, его можно будет вернуть, если в нем присутствует дефект. В законе указано, что на это определен срок - пятнадцать дней, не учитывая дня покупки. Вместо возврата вы имеете возможность обмена покупки на аналогичную, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт, если он сделан вами самостоятельно или за свой счет. В случае, если вы просчитались с габаритами или иными свойствами, к сожалению, осуществить возврат денег нельзя.

В исключительных случаях технически сложный товар можно вернуть более, чем через 15 дней. Какие это случаи?

  • существенные дефекты (которые являются настолько серьезными, что их нельзя отремонтировать, или ремонт которых потребует значительных денежных или иных трат, или которые выявляются вновь);
  • затягивание срока исправления недостатков (более 45 дней);
  • невозможность использовать устройство по причине ремонта в течение 30 дней  и более в пределах каждого гарантийного года.

К примеру, вы обнаружили брак. Отправили товар в сервис, дефект исправили, но по прошествии времени проблема снова проявилась. Как итог, вы лишены возможности пользоваться товаром 30 дней, к тому же недостаток проявляется неоднократно. У вас есть право вернуть такой “проблемный” товар.

Если бойлер приобретен онлайн

Главным отличием онлайн-магазинов от обычных можно назвать то, что покупки, совершенные в таком магазине, можно вернуть в том числе, если брака не обнаружено: не подошли цвет, размер, характеристики, комплектация да и вовсе без объяснения причин. В соответствии с законом для этого отводится минимум 7 дней, но не более, чем три месяца (это исключение на случай, если магазин не сообщил вам о сроках возврата). Точный срок возврата можно узнать на сайте онлайн-магазина, а также в документах, вложенных в вашу покупку.

Каковы условия возврата? Товар должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, быть соответственно укомплектован и иметь заводские пломбы (при наличии), а также документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку товара именно в этом магазине. Это необязательно должен быть чек, в качестве доказательства скриншот может подойти. Фирменная упаковка для возврата не нужна.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Когда перечислят деньги

Продавец  должен произвести возврат не позднее десяти дней с момента получения заявления. В случае, если продавец не сделал перевод, эффективным инструментом давления является подача жалобы в Роспотребнадзор. Помните, кроме денежной компенсации суммы покупки, вы можете получить и неустойку, если продавец не возвращает деньги добровольно.

%%type:compensation, id:purchase-returns%%


Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON