Как вернуть электрочайник

Когда по закону можно вернуть электрический чайник в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье


Если вы приобрели электрочайник и планируете его вернуть, вам необходимо знать, что он относится к категории технически сложных товаров. Это особая, с точки зрения закона, категория товаров, для которой законодательство предусматривает особые принципы возврата.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Ниже мы сформировали для вас краткий ликбез, относящийся к возврату таких приборов в магазин. Если вы не хотите много вникать, и вам требуется вернуть покупку, мы имеем готовое решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар” о том, что нужно сделать в вашем конкретном случае, и пакет необходимых документов - переходите и используйте.

Если вы купили электрочайник офлайн

В случае, если вы купили технически сложный товар в офлайн-магазине, процедура возврата может быть осуществлена только при наличии в нем дефекта. По закону для этого определен срок - пятнадцать дней (без учета дня покупки). Кроме того, у вас есть возможность обменять покупку на аналогичную, произвести ремонт, вернуть деньги за ремонт, если вы исправили брак сами. В случае, если вы ошиблись с величиной или иными характеристиками, к сожалению, вернуть деньги невозможно.

Имеются исключительные ситуации, позволяющие вернуть покупку и более чем через пятнадцать дней:

- наличие критических недостатков (являющихся неремонтируемыми или исправление которых будет стоить серьезных денежных затрат, а также проявляются вновь после устранения);

- несоблюдение срока ремонта (более 45 дней);

- невозможность использовать устройство по причине осуществления ремонта на протяжении более 30 дней в пределах года гарантии.

В качестве примера, вы обнаружили брак. Сдали товар в сервисный центр, поломку исправили, однако, по прошествии времени ситуация опять повторилась. И затем вновь. Таким образом, покупатель не имеет возможности использовать товар более двух месяцев, а брак проявляется многократно. У вас есть возможность вернуть покупку.

Если вы купили электрочайник онлайн

Ключевым различием интернет-магазинов от офлайн-магазинов является то, что покупки, совершенные по интернету, вы можете вернуть в том числе при отсутствии дефекта: не устраивают характеристики, габариты, комплектация, цвет или вовсе без объяснения причин. Если продавец не указал допустимый срок возврата, согласно законодательству на это заложено до 3 месяцев (но стандартный срок составляет всего 7 дней). Конкретный срок возврата покупатель может уточнить на сайте официальном сайте магазина, а также в документах на купленный товар.

В чем состоят условия возврата? Важно, чтобы товар не был в использовании,  сохранил товарный вид и потребительские свойства, имел соответствующую комплектацию, а также документ, подтверждающий то, что вы приобрели товар в этом магазине. Это необязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства фото или скриншот экрана интернет-банка вполне может подойти. Наличие упаковки не принципиально. Для возврата отнесите покупку в магазин или пункт выдачи.

Когда переведут деньги

Перевод денежных средств организация обязана осуществить в течение 10 дней с момента поступления обращения. Если она этого не сделает, работающим методом является направление жалобы в Роспотребнадзор. Помните, помимо денежной компенсации цены покупки, у вас есть возможность получить неустойку, если продавец добровольно не возвращает деньги.

Читайте другие статьи, у нас много интересного
Страховка по кредиту: кто сказал, что нельзя отказаться? Часть 2
Продолжаем рассказывать про "подводные камни" при оформлении страховки по кредиту
Страховка по кредиту: кто сказал, что нельзя отказаться? Часть 1.
Есть ли у заемщика право отказаться от страховки при оформлении кредита? Поразмышляли в новой статье
Потоп в квартире: ТОП-7 моментов, которые нужно знать
Расскажем о том, что надо делать, если в вашей квартире соседи устроили потоп
Проблемы потребителей в продуктовых магазинах
Не все магазины добросовестно выполняют свои обязательства перед потребителями. Иногда возникают конфликты между магазином и покупателями.
Смотреть все