Как вернуть фотоаппарат

Когда по закону можно вернуть фотоаппарат в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Фотоаппарат является технически сложным товаром. Это отдельная группа товаров, для которой законом установлена особая процедуры возврата.

Мы написали для вашего удобства краткий ликбез, касающийся возврата электронных устройств продавцу. А если вы не хотите долго изучать законы, и вам нужно быстро вернуть покупку, мы имеем отработанное решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится информация о том, что делать в вашем конкретном случае, и комплект требуемых документов - переходите и пользуйтесь.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление:

Если вы купили фотоаппарат офлайн

Если покупатель купил товар из категории технически сложных товаров в обычном магазине, то возврат такого товара можно осуществить только, если присутствует брак. В законе указано, что на это определен срок - пятнадцать дней, без учета дня покупки. Кроме того, у вас есть возможность обменять товар на схожий, потребовать проведения ремонта или получить компенсацию за ремонт, проведенный самостоятельно. Однако, если вы допустили ошибку с какими-либо характеристиками, вернуть деньги невозможно.

Но законом предусмотрены особенные случаи, позволяющие вернуть покупку и после истечения 15 дней:

  • выявление существенных недостатков (которые невозможно исправить, или ремонт которых невозможен без крупных финансовых или иных затрат,  или которые проявляются вновь после ремонта);
  • затягивание сроков ремонта (более 45 дней);
  • невозможность использовать покупку из-за ремонта в течение 30 дней и более в пределах каждого года гарантии.

В качестве примера, вы обнаружили дефект в своем фотоаппарате. Отправили товар в сервисный центр, брак устранили, но спустя определенное время он проявился вновь. В результате вы не можете использовать покупку более двух месяцев, и при этом недостаток появляется многократно. Покупатель имеет право вернуть сумму покупки.

Если вы приобрели фотоаппарат онлайн

По сравнению “традиционными” магазинами товары, приобретенные в интернет-магазине, вы можете вернуть в том числе и при отсутствии поломки: не тот комплектация, цвет, габариты, характеристики, или вовсе без объяснения повода. В законе указано, что для этого отведено минимально 7 дней, а максимально три месяца (если магазин не поставил в известность покупателя о конкретных сроках возврата). Точный срок на возврат покупатель может уточнить на сайте интернет-магазина, а также в документах на купленный товар.

Какие условия возврата? Товар должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, быть полностью укомплектован. Также нужен документ, подтверждающий то, что вы совершили покупку у данного продавца. Это не принципиально должен быть чек, снимок экрана из интернет-банка тоже вполне подходит. Наличие фирменной упаковки неважно. Для возврата отнесите товар в пункт выдачи или магазин.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Когда ожидать возврата денег

По закону на это отводится не более десяти дней с даты обращения. В случае, если продавец затягивает с возвратом, работающим методом давления является претензия в Роспотребнадзор. Помните, что помимо денежной компенсации цены покупки, вы можете рассчитывать и на неустойку, если продавец самостоятельно не перевел деньги.

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON