Как вернуть IP-камеру

Когда по закону можно вернуть IP-камеру в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

IP-камера является технически сложным товаром. Это особая, с юридической точки зрения, категория товаров, и для нее закон предусматривает особые правила возврата.

Мы подготовили для вас общий ликбез, касающийся возврата электронных товаров в магазин. В случае, если вы не хотите долго изучать законы, и вам нужно просто вернуть товар, то мы можем предложить отработанное решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете пошаговый алгоритм о том, что нужно сделать в вашей конкретной ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и пользуйтесь.

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Оглавление:

Если вы купили IP-камеру офлайн

Если покупатель приобрел товар из категории технически сложных в “традиционном” магазине, то возврат такого товара может быть осуществлен только при наличии в нем брака. В соответствии с законом для этого отводится пятнадцать дней, не считая дня покупки. Вместо возврата вы можете обменять товар на аналогичный, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт, если вы устранили дефект самостоятельно или за свой счет. Однако, если вы просчитались с размером или  какими-либо характеристиками, возврат невозможен.

Тем не менее, в указанных ниже случаях возврат товара возможен и после истечения пятнадцати дней:

  • критические недостатки (которые невозможно устранить, или ремонт которых будет стоить крупных денежных или прочих затрат, или которые проявляются вновь);
  • нарушение сроков ремонта (более 45 дней);
  • отсутствие возможности пользоваться покупкой из-за поломок и ремонта в течение 30 дней и более в рамках каждого года гарантии.

В качестве примера, вы обнаружили дефект. Сдали устройство в ремонт, брак исправили, но спустя какое-то время проблема повторилась. В результате вы лишены возможности пользоваться товаром более тридцати дней, при этом дефект дает о себе знать неоднократно. Такой прибор может быть возвращен продавцу.

Если вы купили IP-камеру онлайн

Принципиальным отличием дистанционных магазинов от обычных является то, что товары, приобретенные по интернету, покупатель может вернуть даже если поломки нет: не тот цвет, характеристики, габариты, комплектация или вообще без объяснения повода. По закону на это отводится минимум 7 дней, максимально - 3 месяца (если продавец не не поставил в известность покупателя о точных сроках осуществления возврата). Выяснить срок возврата покупки можно на сайте магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

В чем состоят условия возврата? Гаджет не должен быть в использовании, обязательно должен не потерять товарный вид и потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию и документ, подтверждающий то, что вами была произведена оплата за товар именно в этом магазине. Это не обязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства скриншот из банка вполне подойдет. Наличие фирменной упаковки не обязательно. Для возврата принесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.

Когда ждать возврата денег

Возврат полной стоимости продавец должен осуществить в соответствии с законом в течение десяти дней с даты обращения. Если магазин не переводит ваши средства добровольно, то эффективным инструментом является подача жалобы в Роспотребнадзор. Помните, помимо компенсации суммы покупки, вы имеете право на выплату неустойки.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON