Кофемашина относится к технически сложным товарам. Это специфическая, с точки зрения закона, группа товаров, и для нее установлены особые правила возврата.
Мы написали для вашего удобства краткий ликбез, касающийся возврата подобной техники в магазин. А если вы не хотите долго читать, и вам требуется быстро осуществить возврат товара, мы имеем готовое решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней много полезной информации о том, что сделать в вашем случае, и пакет необходимых документов - переходите и используйте.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили кофемашину в "стандартном" магазине
- Если вы купили кофемашину по интернету
- Когда вернут деньги
Если вы купили кофемашину в “стандартном” магазине
Если приобрели технику из категории технически сложных товаров в привычном магазине, то вернуть этот товар можно только, если в нем присутствует дефект. В соответствии с законом на это определен срок - 15 дней без учета дня покупки. Вместо возврата у вас есть возможность обменять товар на аналог, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт, если вы ее сами отремонтировали. Если вы просчитались с размерами или иными особенностями, то вернуть деньги нельзя.
Существуют особенные ситуации, когда возможно получить деньги назад более, чем через 15 дней:
- критические недостатки (которые являются неустранимыми, или ремонт которых будет стоить серьезных денежных или временных трат, или которые дают о себе знать вновь);
- нарушение сроков ремонта (более 45 дней);
- невозможность использовать товар из-за ремонта в течение 30 дней в рамках года гарантии.
В качестве примера, вы обнаружили в кофемашине недостаток. Сдали покупку в сервисный центр, поломку устранили, но по прошествии времени проблема повторилась. Результатом является то, что покупатель лишен возможности использовать покупку в течение тридцати дней, при этом брак проявляется многократно. Такой товар можно вернуть в магазин.
Если вы купили кофемашину по интернету
В отличие от “традиционных” магазинов покупки, сделанные в интернете, могут быть возвращены в том числе, если поломки не обнаружено: не устраивают цвет, комплектация, характеристики, габариты да и вообще без объяснения причины. В законе указано, что для этого определен срок - от 7 дней до 3 месяцев (если магазин не уведомил покупателя о точных сроках возврата). Прояснить срок возврата покупки можно на сайте магазина или в документах на купленный товар.
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
В чем заключаются условия возврата? Необходимо, чтобы товар не был в использовании, сохранил товарный вид и потребительские качества, был соответственно укомплектован. Также желательно иметь документ, подтверждающий то, что вами была произведена оплата за покупку в данном магазине. Это не обязательно должен быть чек, снимок квитанции тоже вполне подходит. Наличие коробки не важно. Для возврата отнесите покупку обратно в пункт выдачи или магазин.
Когда вернут деньги
Перевод средств покупателю магазин обязательно должен осуществить не позднее десяти дней с даты обращения. В случае, если магазин не перевел вам деньги, эффективным инструментом давления является жалоба в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что помимо денежной компенсации суммы покупки, у вас есть возможность получить и неустойку, если магазин добровольно не переводит средства.