Как вернуть кухонный комбайн

Когда по закону можно вернуть кухонный комбайн в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Кухонный комбайн относится к технически сложным товарам. Это отдельная, с юридической точки зрения, категория товаров, и для нее закон диктует особые принципы возврата.

Мы подготовили небольшой ликбез, посвященный возврату техники в магазин. А если вы не хотите много читать и разбираться в хитросплетениях законодательства, и вам требуется произвести возврат товара, мы имеем готовое решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что нужно делать в вашей ситуации, и комплект требуемых документов - переходите и пользуйтесь.

%%type:widget, id:content_pay, name:order-quiz%%

Оглавление:

Если вы купили кухонный комбайн в обычном магазине

В таком случае его можно вернуть только в случае наличия дефекта. По закону на это отведено пятнадцать дней без учета дня приобретения. Помимо этого, у вас есть право потребовать замены товара на схожий, проведения ремонта, возврата денег за ремонт, если вы устранили дефект самостоятельно. Если вы просчитались с габаритами или иными характеристиками, вернуть деньги не получится.

Существуют особые ситуации, дающие возможность получить деньги назад и по истечении 15 дней:

  • существенные недостатки (которые невозможно устранить, или устранение которых потребует больших денежных или временных трат, или которые дают о себе знать вновь после проведения ремонта);
  • затягивание сроков ремонта;
  • отсутствие возможности пользоваться покупкой вследствие ремонта в течение 30 дней в рамках года гарантии.

К примеру, вы пользовались устройством и нашли дефект. Отправили комбайн в ремонт, дефект починили, однако, спустя определенное время ситуация повторилась.Таким образом, покупатель лишен возможности использовать покупку в течение тридцати дней, в дополнение дефект проявляется регулярно. Такой “проблемный” прибор может быть возвращен продавцу.

Если вы купили кухонный комбайн в интернет-магазине

В отличие от обычных магазинов покупки, совершенные в интернет-магазине, можно вернуть, даже если поломки не обнаружено: не та комплектация, характеристики, цвет, габариты да и вообще без объяснения причины. По закону для этого определен срок - от 7 дней до 3 месяцев (если магазин не сообщил вам о сроках возврата). Выяснить точный срок возврата товара можно на сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Каковы условия возврата? Товар не должен быть в использовании, он обязательно должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию,  а также документы, подтверждающие то, что вами была произведена покупка именно у данного продавца. Это необязательно должен быть чек, фото квитанции вполне подходит. Наличие фирменной коробки не является критически важным. Для возврата отнесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.

Когда вернутся деньги

Возврат денежных средств магазин обязательно должен осуществить в течение десяти дней с момента поступления заявления. В случае, если он этого не сделает, покупатель может послать претензию в Роспотребнадзор. И помните, что помимо компенсации суммы покупки у вас есть возможность получить неустойку, если продавец самостоятельно не выплатил деньги.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON