Монитор относится к категории технически сложных товаров. Это особая, с юридической точки зрения, категория товаров, для которой закон предусматривает специфические правила возврата.
Мы сформировали общий ликбез, касающийся возврата такой техники продавцу. А если вдруг вы не хотите много читать, но нужно возвратить товар, у нас есть готовое решение "Вернуть товар" – переходите и пользуйтесь на здоровье.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление:
Если вы купили монитор в обычном магазине
Если вы совершили покупку в “традиционном” магазине, то возврат может быть осуществлен в случае наличия недостатков. По закону на это отведено пятнадцать дней, не считая дня покупки. Помимо этого, у вас есть возможность обменять товар на аналог, отремонтировать его, возместить свои расходы на ремонт, если вы устранили недостатки сами. В случае, если вы просчитались с размером или характеристиками, возврат невозможен.
Однако существуют исключительные обстоятельства, при наличии которых можно вернуть покупку более, чем через 15 дней:
- наличие существенных дефектов (которые нельзя отремонтировать, или исправление которых потребует больших финансовых или временных затрат, или которые выявляются снова);
- несоблюдение сроков ремонта;
- невозможность пользоваться техникой из-за ремонта на протяжении 30 дней в пределах каждого года гарантии.
Для примера, вы обнаружили существенный недостаток. Выслали устройство в сервисный центр, дефект устранили, и все-таки спустя определенное время проблема снова выявилась. Таким образом, покупатель не имеет возможности пользоваться покупкой более двух месяцев, а недостаток появляется регулярно. Вы можете вернуть такое устройство.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Если вы купили монитор дистанционно
По сравнению с обычными магазинами покупки, сделанные в интернете, вы можете вернуть, даже если поломки не обнаружено, а не подошли цвет, характеристики, размер, комплектация или вовсе без пояснения причины. В законе указано, что на это определен срок - от 7 дней (минимально) до 3 месяцев (в случае, если продавец не уведомил вас о точных сроках возврата). Подробности вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина или в документах на купленный товар.
Каковы условия возврата? Товар не должен быть в использовании, обязательно должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, быть полностью укомплектован и иметь заводские пломбы (при наличии). Также нужен документ, подтверждающий то, что вы совершили покупку у этого продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства скриншот из интернет-банка тоже вполне подходит. Наличие фирменной упаковки не важно. Для возврата принесите покупку назад в магазин или пункт выдачи.
Подчас покупатели не верят в себя и не обращаются к продавцах, когда те очевидно не правы. Но юристы DestraLegal будут рады взяться за ваш спор и вернуть денежные средства. После заполнения формы "Вернуть товар" система подскажет, какие у вас шансы и есть ли они вообще. А после с вами свяжется юрист для бесплатной консультации.
Когда вернутся деньги
Возврат полной стоимости продавец обязан произвести не позднее 10 дней с даты обращения. Если продавец не перевел деньги, покупатель может направить претензию в Роспотребнадзор. Напоминаем, кроме денежной компенсации суммы покупки у вас есть право на получение неустойки в случае, если продавец самостоятельно не вернул деньги.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Желаем удачи!
%%type:compensation, id:tech-return%%