Как вернуть планшет

Когда по закону можно вернуть планшет в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Если вы приобрели планшет, но хотите его вернуть, то вам необходимо помнить, что он относится к технически сложным товаром. Это особая, с точки зрения закона, группа товаров, и для нее законодательно установлены особые условия возврата.

Далее мы подготовили краткий ликбез, относящийся к возврату электроники в магазины. И, если вы не хотите долго читать, и вам нужно просто вернуть покупку, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что сделать в вашей ситуации, и пакет требуемых документов - переходите и используйте.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление:

Если вы купили планшет в магазине

В случае, если вы купили технически сложный товар в “стандартном” магазине, его можно вернуть только, если в нем есть недостаток. В законе указано, что на это отводится 15 дней без учета дня покупки. Вместо возврата вы можете обменять товар на аналог, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт,. Если вы ошиблись с размерами или иными характеристиками, к сожалению, вернуть деньги нельзя.

Но  в ряде случаев вы можете вернуть покупку и  по истечении пятнадцати дней с момента оплаты или доставки:

  • нарушение срока ремонта (более 45 дней);
  • невозможность использовать устройство из-за ремонта в течение 30 дней  и более в рамках года гарантии;
  • возникновение существенных дефектов (являющихся неустранимыми, или исправление которых требует крупных денежных или временных трат, или которые дают о себе знать снова после попытки их устранить).

К примеру, вы пользовались планшетом, и выявился существенный недостаток. Отправили покупку в сервисный центр, брак устранили, однако, через время проблема опять возникла. Результатом является то, что вы лишены возможности пользоваться устройством более двух месяцев, и при этом дефект проявляется регулярно. Такую покупку можно вернуть продавцу.

Если вы купили планшет онлайн

Принципиальным отличием дистанционных магазинов от обычных можно назвать то, что покупки, сделанные в таком магазине, вы можете вернуть в том числе, в случае отсутствия брака. В частности, не подходят габариты, комплектация, характеристики, цвет, да и вовсе без разъяснения причин. В законе указано, что на это отводится от 7 дней до 3 месяцев (если магазин не уведомил вас о точных сроках возврата). Лучше уточнить информацию на официальном сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.

В чем состоят условия возврата?  Планшет должен не потерять товарный вид, им не должны были пользоваться (загружать ПО), иметь полную комплектацию и заводские пломбы (при наличии). Также нужен документ, подтверждающий приобретение товара именно у этого продавца. Это необязательно должен быть чек, в качестве доказательства банковская выписка тоже подойдет. Наличие фирменной упаковки не является обязательным условием возврата. Принесите товар обратно в пункт выдачи или магазин и оформите необходимые документы.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Когда вернутся деньги

Возврата денежных средств покупателю магазин обязан произвести по закону не позднее 10 дней с момента поступления заявления. В случае, если он этого не сделает, эффективным инструментом давления является претензия в Роспотребнадзор. Напоминаем, что помимо денежной компенсации цены покупки вы имеете право на неустойку в случае, если магазин самостоятельно не вернул средства.

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON