Назад к блогу

Как вернуть планшет

Когда по закону можно вернуть планшет в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Если вы приобрели планшет, но хотите его вернуть, то вам необходимо помнить, что он относится к технически сложным товаром. Это особая, с точки зрения закона, группа товаров, и для нее законодательно установлены особые условия возврата.

Далее мы подготовили краткий ликбез, относящийся к возврату электроники в магазины. И, если вы не хотите долго читать, и вам нужно просто вернуть покупку, мы предлагаем отработанное решение – нашу инструкцию. Для этого заполните форму на нашем сервисе «Вернуть товар».

Заполнить её не составит труда. Достаточно ответить на несколько вопросов, описывающих вашу ситуацию, а после ознакомиться с ответом, подготовленных нашим сервисом. И напоследок, инструкцию ведёт на консультацию с юристом DestraLegal, который будет рад проанализировать вашу ситуацию и ответить на все вопросы.

%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%

Оглавление:

Если вы купили планшет в магазине

В случае, если вы купили технически сложный товар в “стандартном” магазине, его можно вернуть только, если в нем есть недостаток. В законе указано, что на это отводится 15 дней без учета дня покупки. Вместо возврата вы можете обменять товар на аналог, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт,. Если вы ошиблись с размерами или иными характеристиками, к сожалению, вернуть деньги нельзя.

Но в ряде случаев вы можете вернуть покупку и по истечении пятнадцати дней с момента оплаты или доставки:

  • нарушение срока ремонта (более 45 дней);
  • невозможность использовать устройство из-за ремонта в течение 30 дней и более в рамках года гарантии;
  • возникновение существенных дефектов (являющихся неустранимыми, или исправление которых требует крупных денежных или временных трат, или которые дают о себе знать снова после попытки их устранить).

К примеру, вы пользовались планшетом, и выявился существенный недостаток. Отправили покупку в сервисный центр, брак устранили, однако, через время проблема опять возникла. Результатом является то, что вы лишены возможности пользоваться устройством более двух месяцев, и при этом дефект проявляется регулярно. Такую покупку можно вернуть продавцу.

Если вы купили планшет онлайн

Принципиальным отличием дистанционных магазинов от обычных можно назвать то, что покупки, сделанные в таком магазине, вы можете вернуть в том числе, в случае отсутствия брака. В частности, не подходят габариты, комплектация, характеристики, цвет, да и вовсе без разъяснения причин. В законе указано, что на это отводится от 7 дней до 3 месяцев (если магазин не уведомил вас о точных сроках возврата). Лучше уточнить информацию на официальном сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.

В чем состоят условия возврата? Планшет должен не потерять товарный вид, им не должны были пользоваться (загружать ПО), иметь полную комплектацию и заводские пломбы (при наличии). Также нужен документ, подтверждающий приобретение товара именно у этого продавца.

Это необязательно должен быть чек, в качестве доказательства банковская выписка тоже подойдет. Наличие фирменной упаковки не является обязательным условием возврата. Принесите товар обратно в пункт выдачи или магазин и оформите необходимые документы.

%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%

Когда вернутся деньги

Возврата денежных средств покупателю магазин обязан произвести по закону не позднее 10 дней с момента поступления заявления. В случае, если он этого не сделает, эффективным инструментом давления является претензия в Роспотребнадзор. Напоминаем, что помимо денежной компенсации цены покупки вы имеете право на неустойку в случае, если магазин самостоятельно не вернул средства.

Если у вас остались вопросы или вы настроены вести спор под руководством профессионала, будем рады предложить вам консультацию. Для этого перейдите по ссылке и заполните форму «Вернуть товар». Хотя хочется верить, что большая часть потребительских споров находят справедливость и разрешаются в пользу покупателя, это вовсе не так.

На практике, сначала нужно изрядно постараться, чтобы дело было принято судом к рассмотрению, а после повернуть процесс в пользу покупателя. Но юристы нашего сервиса будут рады облегчить этот путь.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:compensation, id:tech-return%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Защита прав потребителей: куда обращаться
Страховая отказывается ремонтировать, но выплачивает деньги
Виновник ДТП без страховки: как получить компенсацию
Смотреть все
4.95 57