Как вернуть посудомоечную машину

Когда по закону можно вернуть посудомоечную машину в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Если вы приобрели посудомоечную машину и хотите ее вернуть, то вам необходимо знать, что она относится к технически сложным товарам. Это особая группа товаров, и для нее закон предусматривает отдельные правила возврата.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Далее мы подготовили для вашего удобства общий материал по возврату подобной техники продавцу. Если вы не хотите долго изучать требования законодательства, и требуется быстро вернуть покупку, у нас есть готовое решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар” о том, что нужно делать в вашем случае, и комплект требуемых документов - переходите и используйте.

Если вы купили посудомоечную машину офлайн

Если покупатель приобрел прибор из категории технически сложных в обычном магазине, возврата может быть осуществлен, если присутствует брак. В соответствии с законом для этого отведено 15 дней не считая дня покупки. Помимо этого вы имеете право обменять покупку на аналогичную, отремонтировать его, вернуть деньги за ремонт, если вы исправили брак самостоятельно. В случае, если вы просчитались с габаритами или иными характеристиками, вернуть затраченные средства не получится.

В ряде случаев неудачную покупку из категории технически сложных товаров можно вернуть и по истечении пятнадцати дней. Какие это случаи?

  • затягивание сроков ремонта (более 45 дней);
  • отсутствие возможности пользоваться товаром из-за поломок и ремонта в течение 30 дней и более в рамках года гарантии;
  • наличие существенных дефектов (являющихся неустранимыми, или устранение которых требует весомых финансовых или иных трат, или которые проявляются снова после ремонта).

Например, вы пользовались устройством и нашли дефект. Сдали покупку в сервисный центр, поломку устранили, но спустя какое-то время проблема опять проявилась. В результате вы не имеете возможности использовать покупку более тридцати дней в течение года гарантии, к тому же дефект появляется постоянно. Вы можете осуществить возврат такого товара.

Если вы купили посудомоечную онлайн

Принципиальным отличием онлайн-магазинов от обычных можно назвать то, что товары, приобретенные в онлайн-магазине, можно вернуть даже если поломки не обнаружено: не та комплектация, габариты, характеристики, цвет или вовсе без объяснения причин. В случае, если магазин не указал срок возврата, согласно законодательству на это отводится до 3 месяцев (но стандартный срок возврата составляет 7 дней). Точный период возврата можно узнать на сайте официальном сайте онлайн-магазина, а также в документах, вложенных в вашу покупку.

В чем заключаются условия возврата? Важно, чтобы товар не был в использовании,  сохранил товарный вид и потребительские свойства, имел соответствующую комплектацию, а также документ, подтверждающий то, что вы приобрели товар в этом магазине. Это необязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства фото или скриншот экрана интернет-банка вполне может подойти. Наличие упаковки не принципиально. Для возврата отнесите покупку в магазин или пункт выдачи.

Когда вернутся деньги

Возврат денег магазин обязан произвести в течение 10 дней с момента поступления претензии. В случае, если он этого не сделает, эффективным инструментом является подача жалобы в Роспотребнадзор. И помните, помимо денежной компенсации цены покупки вы можете рассчитывать и на выплату неустойки, если магазин добровольно не вернул сумму покупки.

Читайте другие статьи, у нас много интересного
Страховка по кредиту: кто сказал, что нельзя отказаться? Часть 2
Продолжаем рассказывать про "подводные камни" при оформлении страховки по кредиту
Страховка по кредиту: кто сказал, что нельзя отказаться? Часть 1.
Есть ли у заемщика право отказаться от страховки при оформлении кредита? Поразмышляли в новой статье
Потоп в квартире: ТОП-7 моментов, которые нужно знать
Расскажем о том, что надо делать, если в вашей квартире соседи устроили потоп
Проблемы потребителей в продуктовых магазинах
Не все магазины добросовестно выполняют свои обязательства перед потребителями. Иногда возникают конфликты между магазином и покупателями.
Смотреть все