Вэб-камера относится к технически сложным товарам. Это особая группа товаров, и для нее в законодательстве предусмотрены особые правила возврата.
Далее мы написали для вашего удобства небольшой материал, относящийся к возврату электроники в магазин. Если у вас нет времени и желания разбираться в законах, и нужно вернуть товар, мы можем предложить отработанное решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней вы узнаете, как вернуть товар в вашем случае, и найдете пакет необходимых документов - переходите и используйте.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили гарнитуру вэб-камеру магазине
- Если вы купили вэб-камеру онлайн
- Когда ждать возврата денег
Если вы купили вэб-камеру в магазине
Если вы приобрели технически сложный товар в обычном магазине, вернуть его вы можете, но только при наличии недостатков. По закону на это отводится пятнадцать дней (не учитывая день покупки). Вместо возврата вы имеете право обменять товар на аналогичный, потребовать ремонт или получить компенсацию за ремонт, произведенный своими силами или за свой счет. Однако, если вы допустили ошибку с размером или иными характеристиками, получить назад потраченные деньги нельзя.
В определенных случаях бракованное устройство может быть возвращено и более, чем через 15 дней. Какие же это случаи?
- обнаружение существенных дефектов (которые невозможно исправить, или исправление которых требует крупных денежных или иных трат, или которые возникают вновь после ремонта);
- несоблюдение сроков ремонта;
- невозможность пользоваться устройством в течение 30 дней в рамках гарантийного года из-за поломок и последующего ремонта.
В качестве примера, вы обнаружили брак в своей вэб-камере. Сдали устройство в сервисный центр, поломку исправили, и все-таки через время ситуация снова повторилась. И затем снова. В результате вы не можете пользоваться покупкой в течение тридцати дней и более, а брак появляется неоднократно. Вы можете получить назад свои деньги.
Если вы купили вэб-камеру онлайн
Важным различием онлайн-магазинов от обычных является то, что покупки, совершенные в онлайне, покупатель может вернуть в том числе, если брака не обнаружено: не устраивают цвет, характеристики, размер, комплектация, или вовсе без пояснения причины. В случае, если продавец не конкретизировал срок возврата товара, то по закону на это отводится до 3 месяцев, в то время как стандартный срок возврата составляет всего 7 дней с момента покупки. Выяснить срок возврата можно на официальном сайте интернет-магазина, а также в документах на купленный товар.
В чем заключаются условия возврата? Устройство не должно быть в использовании, сохранить товарный вид и свои потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию, а также документ, подтверждающий приобретение товара у данного продавца. Это не принципиально должен быть чек, снимок экрана тоже может подойти. Наличие фирменной упаковки не является критически важным. Для возврата принесите покупку обратно в пункт выдачи или магазин.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Когда ждать возврата денег
По закону перевод денег продавец обязан произвести не позднее 10 дней с даты обращения. В случае, если магазин не переводит деньги, покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор. Напоминаем, помимо денежной компенсации цены покупки, вы имеете право и на получение неустойки, если магазин добровольно не исполнил свои обязательства по возврату средств.
%%type:compensation, id:tech-return%%