Как вернуть холодильник

Когда по закону можно вернуть холодильник в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Холодильник является технически сложным товаром. Это специфическая с юридической точки зрения группа товаров, и для нее законодательство предусматривает отдельные принципы возврата.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Далее мы подготовили для вас общий материал, касающийся возврата такого товара в магазин. Если вы не хотите много читать, и вам требуется вернуть покупку, мы имеем готовое решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар” о том, что делать в вашей конкретной ситуации, и комплект требуемых документов - переходите и используйте.

Если вы купили холодильник в офлайн-магазине

Если покупатель приобрел подобную технику в обычном магазине, ее можно будет вернуть только, если есть недостаток. По закону на это определен срок - пятнадцать дней без учета дня покупки. Вместо возврата у вас есть право обменять товар на аналог, отремонтировать его или вернуть деньги за ремонт, если вы исправили недостатки сами. Однако, если вы ошиблись с габаритами или характеристиками, то, к сожалению, получить деньги назад не получится.

В исключительных случаях такой товар можно вернуть и после истечения пятнадцати дней. Какие это случаи?

  • несоблюдение срока ремонта дефектов;
  • отсутствие возможности пользоваться товаром ввиду осуществления ремонта на протяжении 30 дней и более в пределах года гарантии;
  • наличие существенных недостатков (являющихся неустранимыми или устранение которых невозможно без крупных финансовых или иных трат, а также которые появляются вновь после попытки исправления).

Например, во время эксплуатации вы нашли существенный недостаток. Отправили товар в ремонт, поломку исправили, но через время проблема снова повторилась. А потом вновь. Результатом является то, что вы  лишены возможности пользоваться покупкой в течение 30 дней и более, при этом поломка появляется снова и снова. Такой “проблемный” товар можно вернуть в магазин.

Если вы купили холодильник онлайн

В отличие от офлайн-магазинов покупки, совершенные таким образом, могут быть возвращены, даже если поломки не обнаружено: не устраивают характеристики, размер, цвет, да и вообще без объяснения повода. Стандартный срок возврата составляет 7 дней, не считая дня покупки. Если магазин не проинформировал о сроках, то в соответствии с законом срок на возврат увеличится и составит 3 месяца.  Уточнить срок возврата товара можно на официальном сайте интернет-магазина или в документах на купленный товар.

Каковы условия возврата? Важно, чтобы товар обязательно сохранил товарный вид и свои потребительские качества, был укомплектован и на нем сохранились заводские пломбы, а также документ, подтверждающий приобретение товара у этого продавца. Это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства снимок квитанции из банка тоже подходит. Фирменную упаковку также предоставлять необязательно. Для возврата отнесите покупку обратно в пункт выдачи или магазин.

Когда перечислят деньги

Перевод денег продавец обязательно должен совершить по закону в течение десяти дней с даты обращения. В случае, если он этого не делает, покупатель может послать претензию в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что кроме денежной компенсации цены покупки вы можете рассчитывать и на неустойку, если магазин добровольно не вернул средства.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON