Стиральная машина является технически сложным товаром. Это отдельная группа товаров, и для нее законодательство диктует особые принципы проведения возврата.
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Мы подготовили для вашего удобства общий ликбез относительно возврата таких товаров продавцу. И, если вы не хотите много вникать, и требуется просто произвести возврат стиральной машинки, мы имеем отработанное решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар” о том, что нужно сделать в вашем конкретном случае, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.
Если вы приобрели стиральную машинку в магазине
Если покупатель купил товар из категории технически сложных в стандартном магазине, то вернуть его можно, но только если присутствует дефект. В законе указано, что для этого определен срок - пятнадцать дней (без учета дня покупки). Вместо возврата вы имеете право обменять товар на аналогичный, заказать ремонт или возместить расходы на ремонт, произведенный своими силами или за свой счет. В случае, если вы допустили ошибку с размером или особенностями, возврат невозможен.
Но есть ряд оснований, позволяющий вернуть товар и осуществить возврат денег и после истечения пятнадцати дней:
- существенные недостатки товар (являющихся неустранимыми или ремонт которых требует крупных денежных или прочих затрат, помимо этого они появляются снова после ремонта);
- нарушение установленного срока для исправления дефектов (ремонт длится более 45 дней);
- невозможность пользоваться товаром из-за осуществления ремонта в течение периода, превышающего 30 дней и более в пределах года гарантии.
Например, вы воспользовались товаром и нашли поломку. Отправили покупку в ремонтный центр, дефект устранили, и все-таки спустя определенное время ситуация опять повторилась. Таким образом, вы не имеете возможности пользоваться товаром более 30 дней, и при этом дефект дает о себе знать вновь. Такой товар может быть возвращен в магазин.
Если вы купили стиральную машинку онлайн
В отличие от офлайн-магазинов товары, купленные дистанционно, могут быть возвращены, даже если брака нет: не те характеристики, цвет, габариты, или вообще без пояснения причин. В соответствии с законом на это отводится минимально 7 дней, а максимальный срок - три месяца (если продавец не не уведомил покупателя о конкретных сроках возврата). Уточнить установленный срок возврата товара можно на сайте интернет-магазина или в документах на купленный товар.
В чем состоят условия возврата? Важно, чтобы товар не имел следов использования, сохранил товарный вид и потребительские свойства, имел соответствующую комплектацию и заводские пломбы, а также документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку у данного продавца. Это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства скриншот тоже может подойти. Упаковки не обязательна. Для возврата принесите товар обратно в магазин или пункт выдачи.
Когда вернут деньги
Перевод средств торговая точка должна осуществить не позднее 10 дней с даты обращения. Если она этого не сделает, работающим методом является подача жалобы в Роспотребнадзор. И помните, помимо компенсации суммы покупки вы можете рассчитывать и на получение неустойки, в случае, если продавец добровольно не выплатил деньги.