Стиральная машина является технически сложным товаром. Это отдельная группа товаров, и для нее законодательство диктует особые принципы проведения возврата.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Мы для вашего удобства подготовили обзор по возврату товаров продавцу. Если вы не хотите тратить много времени на изучение деталей и хотите просто вернуть стиральную машину, мы предлагаем готовое решение «Вернуть товар». Для консультации с юристом потребуется заполнить форму. Ничего сложного: ответьте на несколько простых вопросов, а сервис на основе ваших ответов сформирует решение.
Оглавление
- Если вы приобрели стиральную машинку в магазине
- Если вы купили стиральную машинку онлайн
- Когда вернут деньги
Если вы приобрели стиральную машинку в магазине
Если покупатель купил товар из категории технически сложных в стандартном магазине, то вернуть его можно, но только если присутствует дефект. В законе указано, что для этого определен срок - пятнадцать дней (без учета дня покупки). Вместо возврата вы имеете право обменять товар на аналогичный, заказать ремонт или возместить расходы на ремонт, произведенный своими силами или за свой счет. В случае, если вы допустили ошибку с размером или особенностями, возврат невозможен.
Но есть ряд оснований, позволяющий вернуть товар и осуществить возврат денег и после истечения пятнадцати дней:
- существенные недостатки товар (являющихся неустранимыми или ремонт которых требует крупных денежных или прочих затрат, помимо этого они появляются снова после ремонта);
- нарушение установленного срока для исправления дефектов (ремонт длится более 45 дней);
- невозможность пользоваться товаром из-за осуществления ремонта в течение периода, превышающего 30 дней и более в пределах года гарантии.
Например, вы воспользовались товаром и нашли поломку. Отправили покупку в ремонтный центр, дефект устранили, и все-таки спустя определенное время ситуация опять повторилась. Таким образом, вы не имеете возможности пользоваться товаром более 30 дней, и при этом дефект дает о себе знать вновь. Такой товар может быть возвращен в магазин.
Если вы купили стиральную машинку онлайн
В отличие от офлайн-магазинов товары, купленные дистанционно, могут быть возвращены, даже если брака нет: не те характеристики, цвет, габариты, или вообще без пояснения причин. В соответствии с законом на это отводится минимально 7 дней, а максимальный срок - три месяца (если продавец не не уведомил покупателя о конкретных сроках возврата). Уточнить установленный срок возврата товара можно на сайте интернет-магазина или в документах на купленный товар.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
В чем состоят условия возврата? Важно, чтобы товар не имел следов использования, сохранил товарный вид и потребительские свойства, имел соответствующую комплектацию и заводские пломбы, а также документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку у данного продавца. Это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства скриншот тоже может подойти. Упаковки не обязательна. Для возврата принесите товар обратно в магазин или пункт выдачи.
Когда вернут деньги
Перевод средств торговая точка должна осуществить не позднее 10 дней с даты обращения. Если она этого не сделает, работающим методом является подача жалобы в Роспотребнадзор. И помните, помимо компенсации суммы покупки вы можете рассчитывать и на получение неустойки, в случае, если продавец добровольно не выплатил деньги.
Не дайте непорядочным продавцам остаться безнаказанными. Наши юристы готовы предоставить вам бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей. Просто заполните форму «Вернуть товар» на нашем сайте. Процедура проста: ответьте на несколько простых вопросов, и сервис автоматически предоставит решение, основанное на ваших ответах.
%%type:compensation, id:tech-return%%