Как вернуть телевизор

Когда по закону можно вернуть телевизор в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Телевизор относится к технически сложным товарам. Это отдельная с юридической точки зрения группа товаров, в отношении которой законодательство предусматривает особые правила процедуры возврата.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Мы подготовили небольшой ликбез, посвященный возврату такого товар продавцу. И, если вы не хотите много читать и долго вникать, и вам нужно вернуть покупку, мы имеем готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар” о том, что нужно сделать в вашей конкретной ситуации, и пакет необходимых документов - переходите и пользуйтесь.

Если вы купили телевизор в обычном магазине

Если вы приобрели телевизор в привычном нам всем магазине, то его можно вернуть, если в нем присутствует брак. В законе указано, что для этого отводится пятнадцать дней, не считая дня покупки. Вместо возврата вам доступна возможность поменять товар на аналог, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт, если вы исправили дефект самостоятельно. Если вы просчитались с габаритами или иными особенностями, вернуть затраченные средства не получится.

Однако можно осуществить возврат товара и по истечении пятнадцати дней в следующих случаях:

     несоблюдение сроков устранения брака;

  • отсутствие возможности пользоваться устройством вследствие осуществления ремонта на протяжении 30 дней в рамках каждого года гарантии;
  • наличие существенных недостатков (являющихся неремонтируемыми или исправление которых будет стоить крупных денежных или иных трат, а также которые проявляются вновь после ремонта).

Приведем пример, вы обнаружили дефект. Отправили товар в ремонт, брак устранили, и все-таки по прошествии времени ситуация снова повторилась. И затем еще раз. Как итог - вы не можете пользоваться покупкой в течение двух месяцев, а недостаток появляется неоднократно. У вас есть возможность осуществить возврат товара.

Если вы приобрели телевизор по интернету

Значимым отличием интернет-магазинов от обычных является то, что товары, купленные в таких магазинах, можно вернуть в том числе, если поломки нет: не устраивают комплектация, характеристики, габариты, цвет или вообще без пояснения причин. В случае, если магазин не указал допустимый срок возврата, то согласно законодательству на это отводится 3 месяца, в то время как стандартный срок возврата составит всего 7 дней без учета дня покупки. Прояснить срок возврата покупки можно на официальном сайте онлайн-магазина или в документах на купленный товар.

В чем заключаются условия возврата? Требования следующие: товар не должен быть в использовании, должен сохранить товарный вид и потребительские характеристики, иметь полную комплектацию и заводские пломбы при их наличии. Документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку товара у данного продавца, также нужны. Но это необязательно должен быть фискальный чек, фото квитанции из банка тоже подойдет. Наличие коробки не принципиально. Для возврата отнесите товар в пункт выдачи или магазин.

Когда поступят деньги

Возврат полной стоимости покупателю магазин должен сделать в соответствии с законом не позднее 10 дней от даты обращения. Если продавец не перевел деньги, то покупатель может отправить жалобу в Роспотребнадзор. И помните, кроме самой денежной компенсации у вас есть право на выплату неустойки, если продавец добровольно не вернул стоимость покупки.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON